Татьяна Васылык
Моделирование связной речи у детей приёмами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду все педагоги используют методы и приемы мнемотехники. Это: пиктограммы,описательные рассказы, тренажёры, интерьер, цифрообразы, коллажи и мн. др.
Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.
Это схема, в которую заложенная определенная информация.
Задачи по работе с коллажами:
1. Сформировать у детей интерес к "коллажированию" как мотив подготовки к составлению сказок, рассказов, историй.
Публикация «Моделирование связной речи у детей приёмами мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2. Учить детей рассказывать или пересказывать текст, используя приём мнемотехники коллаж.
3. Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление.
4. Развивать умение детей планировать процесс изготовления коллажа.
Один из первых моих произведений стал коллаж "Музыка". Детям очень трудно рассказать про музыку, а с помощью такой подсказки, они выдают целый рассказ, сначала по коллажу, а в дальнейшем и без него.
Следующим стал проект в ДОУ "Профессии"
Мои дошколята смогли легко рассказать про своего любимого воспитателя, у них появилась подсказка)
А также составляли рассказы и про остальные профессии. Это было интересно и не трудно)