МААМ-картинки

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника

Елена Коршунова
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Визитная карточка

Здравствуйте. Я Коршунова Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 119». Тема моей презентации Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

2 слайд. Актуальность личного вклада в развитие образования.

«Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника» размещена в разделах

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.

К сожалению, на сегодняшний день - образная, богатая синонимами, описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое и это делает проблему развития связной речи одной из наиболее актуальных. Недостаток общения родителей со своими детьми, порой игнорирование речевых трудностей детей лишь увеличивает количество дошкольников с недостатками речи. В речи детей существует множество проблем:

• Односложная речь, неспособность построить распространенное предложение;

• Бедность речи, недостаточный словарный запас;

• Трудности в построении монолога (сюжетный или описательный рассказ, пересказ);

• Отсутствие навыков культурной речи;

Чтобы успешно решить эти проблемы, необходимо сделать процесс обучения интересным, развивающим, несколько опережающим развитие ребенка, но не превышающим его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами я считаю необходимым использовать в своей работе оригинальные, творческие методики, и одна из них – это мнемотехника.

Мнемотехника (в переводе с греческого «искусство запоминания», как система методов и приемов, основанная на наглядности, обеспечивает успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, эффективное развитие речи.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский.

3 слайд. Над темой «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей» я работаю второй год, начала работу в средней группе

Цель моей деятельности: развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники.

Задачи моей педагогической деятельности:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

3. Создать условия для развития связной речи :

- Разработать и апробировать серию занятий с использованием мнемотехники

- Создать наглядный материал включающий в себя приемы мнемотехники

4 слайд

Где ещё можно использовать

карточки- схемы? В познавательном развитии (последовательность действий, В физическом развитии (построение моделей упражнений,В социально-коммуникативном развитии(

для обогащения словарного запаса,

при обучении составлению рассказов,

при пересказах художественной литературы,

при отгадывании и загадывании загадок,

при заучивании стихов.

Слайд 5

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. В средней группе я начинала работу с простейших мнемоквадратов, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, облачко пушистое воздушное, ягодка – красная.

Слайд 6.

Далее я последовательно переходила к мнемодорожкам, Здесь изображена мнемодорожка на песню «2 Весёлых гуся».

Слайд 7.

Следующий этап- Переход к мнемотаблицам, здесь изображён пример мнемотаблицы по сказке «Колобок» Для детей среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.

Слайд 8.

Позже при рассказывании сказок я усложняла или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь – большой коричневый круг и т. д.

Слайд 9.

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 10.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 11.

Коллаж

Еще одна разновидность мнемотехники – это коллаж. Коллаж – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

Слайд 12.

Моя работа по использованию мнемотаблиц состояла из следующих этапов:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Слайд 13.

Результаты моей работы:

-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ Слайд 2 "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника.

Проект «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей 4–5 лет» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД