Папки-передвижки

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников

Ирина Скибицкая
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли и идеи. Поэтому на сегодняшний день формирование связной речи у детей, особенно у дошкольников, является актуальной проблемой. Но без внедрения в образовательный процесс специальных психолого-педагогических методик и технологий решить данную проблему достаточно трудно. Одним из эффективных средств решения этой проблемы является методика наглядного моделирования. В основе метода моделирования, разработанного Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным, Н. А. Ветлугиной лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Публикация «Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Обучение составлению рассказов при помощи этого метода способствует развитию связности речи, формированию умений употреблять в речи точные и образные слова. Этот метод эффективен еще и потому, что дает возможность педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

Предлагаем для начала выяснить, что означают понятия «связная речь», «моделирование», «модель». Ф. А. Сохин говорит, что связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и образно. В. В. Краевский определяет моделирование как «систему элементов, воспроизводящую определенные стороны, связи, функции предмета исследования». В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В. А. Штофф определяет модель как «средство отображения, воспроизведения той или иной части действительности с целью ее более глубокого познания от наблюдений и эксперимента к различным формам теоретических обобщений». Моделирование напрямую связано с моделью и представляет собой систему, обеспечивающую знания о другой подобной. Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие. Должны при этом принимать во внимание, что использование моделей возможно при условии сформированности у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет более целенаправленно развивать речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ. На основе такой работы происходят важные для полноценного психического развития детей изменения - овладение системой умственных действий в процессе интериоризации. Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с повышением доли самостоятельного участия дошкольников в этом процессе. Отсюда, можно выделить следующие этапы наглядного моделирования : усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.

Данный подход развивает восприятие ребёнка, его сенсорную культуру, активизирует память, воображение, стимулирует речевую деятельность. Следовательно, чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать, используя метод моделирования, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Индивидуальный педагогический проект: «Моделирование и конструирование как средство развития творческих способностей детей» Тип проекта: конструктивно-технический; Вид проекта: долгосрочный, групповой; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Сроки.

Консультация для педагогов «Художественная литература — средство развития связной речи дошкольников» Связная речь – связность мыслей. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично,.

Мастер класс, Загадка как средство развития речи дошкольников’’ 1 слайд: - Добрый день, уважаемые коллеги! - Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе. - В одной древней китайской пословице.

Моделирование как метод в развитии связной монологической речи детей 5–6 лет Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР» слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников Аннотация: в статье обосновывается актуальность и необходимость использование знакового моделирования в образовательной работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2017 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скибицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД