Оксана Сарайкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая:
- учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;
- учить моделировать геометрические фигуры из верёвки;
- учить моделировать геометрические фигуры на бумаге;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить находить геометрические фигуры в знакомых предметах.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные поручения;
- учить различать добро и зло, сопереживать доброй принцессе.
Развивающие:
- развивать интерес к математике;
- развивать воображение, мелкую моторику;
- активизировать мыслительные процессы в ходе творческой деятельности.
Матириалы и оборудование :
картинки (юбка, брюки, рубашка);
геометрические фигуры;
цветные верёвочки;
листы бумаги;
картинки из геометрических фигур;
замок, 3- ключа.
Методика формирования элементарных математических представлений (Новикова В. П.) : учить различать геометрические фигуры по форме и цвету, находить их в предметах, учить моделировать фигуры разными способами.
Виды деятельности : коммуникация, социализация, физическая культура, продуктивная, познавательная.
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание геометрических фигур.
Словесный: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям.
Практический: моделирование геометрических фигур из верёвочек, моделирование геометрических фигур на бумаге.
Игровой: появление сюрпризного момента, игра.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность».
Взаимодействие с родителями: во время прогулки наблюдать за предметами которые нас окружают и находить в них геометрические фигуры.
Организация непосредственно-образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) :
Чтение художественной литературы – чтение стихов о геометрических фигурах, отгадывание загадок, рассматривание картинок с геометрическими фигурами.
Продуктивная деятельность : моделирование геометрических фигур из верёвочек и на бумаге.
Ход занятия.
-Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
(треугольник)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
(круг)
3. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
-Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, треугольник, квадрат? (геометрические фигуры)
-Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Геометрических фигур». Но, чтобы туда попасть, нам надо выполнить задания.
1. «Подбери подходящую заплатку»(по форме, по цвету)
(после каждого выполненного задания дети получают ключик)
2. «Моделирование геометрических фигур из верёвки»
-Ребята, это волшебные верёвочки.
-А сейчас сделайте треугольник, квадрат, круг….
-Почему вам круг было сделать легче, чем треугольник?
(дети получают второй ключик)
3. «Моделирование геометрических фигур на бумаге»
-Следующее задание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры. Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой. Только сейчас между ними. Давайте подумаем как можно это сделать?
-Молодцы, вы догадались. Я вам предлагаю
Соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры (осуществляю контроль, советую, как соединить точки).
-Ребята, вам удалось расшифровать, какие геометрические фигуры спрятались за точками? Назовите их. (дети получают третий ключик)
4. «Физкультминутка».
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно ключик не нашёл.
5. «Найди знакомые геометрические фигуры».
-Молодцы, жители этой страны для вас придумали ещё одно испытание.
6. Игра «Подбери ключи».
(Дети подбирают ключ к замку).
-Молодцы, вы хорошо по работали и жители страны «Геометрических фигур» прислали вам подарки (раздать печенья из геометрических фигур).