Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур»

Оксана Сарайкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающая:

- учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;

- учить моделировать геометрические фигуры из верёвки;

- учить моделировать геометрические фигуры на бумаге;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- продолжать учить находить геометрические фигуры в знакомых предметах.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные поручения;

- учить различать добро и зло, сопереживать доброй принцессе.

Развивающие:

- развивать интерес к математике;

- развивать воображение, мелкую моторику;

- активизировать мыслительные процессы в ходе творческой деятельности.

Матириалы и оборудование :

картинки (юбка, брюки, рубашка);

геометрические фигуры;

цветные верёвочки;

листы бумаги;

картинки из геометрических фигур;

замок, 3- ключа.

Методика формирования элементарных математических представлений (Новикова В. П.) : учить различать геометрические фигуры по форме и цвету, находить их в предметах, учить моделировать фигуры разными способами.

Виды деятельности : коммуникация, социализация, физическая культура, продуктивная, познавательная.

Методы и приё мы:

Наглядный: рассматривание геометрических фигур.

Словесный: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям.

Практический: моделирование геометрических фигур из верёвочек, моделирование геометрических фигур на бумаге.

Игровой: появление сюрпризного момента, игра.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность».

Взаимодействие с родителями: во время прогулки наблюдать за предметами которые нас окружают и находить в них геометрические фигуры.

Организация непосредственно-образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) :

Чтение художественной литературы – чтение стихов о геометрических фигурах, отгадывание загадок, рассматривание картинок с геометрическими фигурами.

Продуктивная деятельность : моделирование геометрических фигур из верёвочек и на бумаге.

Ход занятия.

-Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

(треугольник)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

(круг)

3. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

-Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, треугольник, квадрат? (геометрические фигуры)

-Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну «Геометрических фигур». Но, чтобы туда попасть, нам надо выполнить задания.

1. «Подбери подходящую заплатку»(по форме, по цвету)

(после каждого выполненного задания дети получают ключик)

2. «Моделирование геометрических фигур из верёвки»

-Ребята, это волшебные верёвочки.

-А сейчас сделайте треугольник, квадрат, круг….

-Почему вам круг было сделать легче, чем треугольник?

(дети получают второй ключик)

3. «Моделирование геометрических фигур на бумаге»

-Следующее задание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры. Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой. Только сейчас между ними. Давайте подумаем как можно это сделать?

-Молодцы, вы догадались. Я вам предлагаю

Соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры (осуществляю контроль, советую, как соединить точки).

-Ребята, вам удалось расшифровать, какие геометрические фигуры спрятались за точками? Назовите их. (дети получают третий ключик)

4. «Физкультминутка».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно ключик не нашёл.

5. «Найди знакомые геометрические фигуры».

-Молодцы, жители этой страны для вас придумали ещё одно испытание.

6. Игра «Подбери ключи».

(Дети подбирают ключ к замку).

-Молодцы, вы хорошо по работали и жители страны «Геометрических фигур» прислали вам подарки (раздать печенья из геометрических фигур).

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград» Программное содержание: Создание интереса к познанию природы нашей планеты. Закрепит знания детей о профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы- путешественники. Страна Знаний» Интеграция областей: познавательной деятельность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур» Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе Тип образовательной ситуации: «Закрепление пройденного материала». Тема: «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 19:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сарайкина (УИ 431265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД