Лучший педагог года

Моделирование как эффективное средство экологического воспитания

Светлана Заболотняя
Моделирование как эффективное средство экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть будущие поколенья

Не скажут с болью сожаленья:

«Жил-был смешной пушной зверек,

Но мир его не уберег».

Природа — одно из сильнейших средств воздействия на умы и сердца подрастающих поколений, она дает богатейший материал для развития эстетических и нравственных чувств ребенка, его воображения и наблюдательности! Выдающиеся педагоги всех времен в общении с природой видели возможность для всестороннего развития ребенка. «Логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей. Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Публикация «Моделирование как эффективное средство экологического воспитания» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой — чрезвычайно актуальная проблема современности.

С каждым годом ее звучание становится сильнее, ибо уже сейчас «. в полной мере ясно, что планируемое человеком производство материальных благ порой одновременно выступает и как не планируемое им «производство» губительных эффектов на выходе биосферного сверхорганизма, причем в таком масштабе, что это грозит полным унич-тожением всего живого на Земле, включая и самого человека».

Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть. «Это означает, что экологическая проблема встает ныне не только и не просто как проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею». Такое взаимодействие, можно с уверенностью сказать, осуществимо. Но его основой, фундаментом, истоком должен быть развитый в каждом человеке достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Только в этом случае может быть обеспечено правильное решение хозяйственных и иных проблем в настоящем и будущем.

Экологическое сознание — это общественное сознание, которое отражает взаимоотношения человека с природой в динамике их развития. Вскрывая экологические противоречия, оно направляет мысль на поиск оптимальных способов взаимодействия с природой.

Очень близко по своему содержанию к понятию «экологическое сознание» приближается понятие «экологическая культура»,

Экологическая культура - культура единения человека с природой, гармоничного слияния социальных нужд и потребностей людей с нормальным существованием и развитием самой природы. Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает ее разрушения, загрязнения.

В связи с этим большую значимость приобретает поиск средств. Поиск эффективных средств экологического воспитания детей, выявление уровня сформированности экологических представлений у дошкольников становления является темой научных работ многих современных исследователей. Одним из таких средств будет являться моделирование.

Моделирование - приблизительное воспроизведение каких либо объектов, которые по своей сложности и величине не поддаются или плохо поддаются исследованию и изготовлению в натуре. Моделирование, проводимое в процессе обучения и воспитания детей, служит развитию их способностей, углублению знаний по основам наук и по технологии обработки материалов. Оно способствует связи теории с практикой, формированию практических навыков, является средством расширения политехнического кругозора ребят. Объекты, выбираемые для моделирования, должны отражать в своей тематике достижения науки и техники, иметь общественно полезную направленность, соответствовать возрастным особенностям, интересам и уровню подготовки детей.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.).

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. В дошкольной педагогике разработаны модели для обучения детей звуковому анализу слов (Л. Е. Журова, конструированию (Л. А. Парамонова, для формирования природоведческих знаний (Н. И. Ветрова, Е. Ф. Терентьева, представлений о труде взрослых (В. И. Логинова, Н. М. Крылова) и др. При этом учитывается основное назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. Эти скрытые свойства и связи весьма существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения, приближаются к понятиям.

Публикации по теме:

Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Экология - это наука, изучающая взаимоотношения.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей Разнообразие дидактических игр и приемов взаимодействия с природой позволяют организовать развивающее общение ребенка, как в группе, так.

Игра как средство экологического воспитания и значение использования игр Экологические игры предоставляют детям возможность оперировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора.

Наглядное моделирование как эффективное средство при обучении детей грамоте (из опыта работы) В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А Венгер, О. М. Дьяченко.

Презентация «Труд как средство экологического воспитания дошкольников» Труд, как средство экологического воспитания дошкольников Слайд 2 Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко.

Природа — главное средство экологического воспитания «Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать как можно раньше. Известно, также, что истинная красота заложена.

Проект «Я тоже доброволец». Волонтерство как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания Проект #ЯТОЖЕДОБРОВОЛЕЦ /волонтерская деятельность, как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников .

Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему "ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование как эффективное средство экологического воспитания
Опубликовано: 12 июля 2019 в 10:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование как эффективное средство экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД