МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей

Ирина Миронова
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Разнообразие дидактических игр и приемов взаимодействия с природой позволяют организовать развивающее общение ребенка, как в группе, так и на прогулке, как совместно с воспитателем и другими детьми, так и в самостоятельной свободной деятельности.

Целью дидактических игр является :

Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей» размещена в разделах

расширение представлений детей об окружающем растительном и животном мире;

развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки явлений природы;

уточнять представления детей о взаимосвязи природных явлений и закономерностей окружающего мира;

воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, умения вести себя в природе и окружающем игре.

Использование игры, как метода позволяет воспитателю успешно решить поставленные воспитательные и образовательные задачи. Дети проявляют активность и любознательность. Они быстрее овладевают знаниями, накоплением эмоционально-позитивного опыта общения с природой, умениями бережного отношения к миру. В совместной дидактической игре воспитатель учит детей замечать изменения, происходящие в природе, устанавливать причинно-следственные связи, развивать чувство прекрасного в общении с природой. С раннего детства ребенок должен иметь возможность сопереживать, сочувствовать, воспринимать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению насекомых, животных и птиц.

Дидактическая игра, как любой методический прием, должна соответствовать возрасту детей. Содержание игры должно быть понятным ребенку, близким ему. Дидактическая задача должна быть достаточно трудна, но, в то же время, доступна детям. В дидактической игре необходимо конкретно и четко определять правила игры. При неоднократном проигрывании необходимо усложнять задачу, мотивировать детей на достижение положительного результата.

Все игры возможно систематизировать по сезонам или по темам образовательных проектов. Предлагаемая мною систематизация игр зависит от выбранного материала (природный материал или настольно-печатные карточки, формы проведения игры (подвижная или словесная).

1. Игры и действия с природным материалом. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

«Собери листья»

Цель: учить замечать отличительные признаки растений, деревьев.

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева. Попросите ребенка вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

«Угадай, что за растение»

Цель. Обучать детей описывать предмет, формулировать его отличительные признаки узнавать и находить его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение (луговые травы, цветы, плоды, листья) или загадать загадку об этом растении. Другие дети должны отгадать, что это за растение, найти его в природе (если игра проводится на прогулке).

«Что за птица?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

«С какого дерева лист?»

Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры. Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

«Найди пару»

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздаё т детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даё т команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

«Лесник»

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов, давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Игра как средство экологического воспитания и значение использования игр Экологические игры предоставляют детям возможность оперировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Презентация «Труд как средство экологического воспитания дошкольников» Труд, как средство экологического воспитания дошкольников Слайд 2 Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики, сменившее традиционно представленное ознакомление детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 11:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД