Людмила Дудняк
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания;
- обучать детей ритмичному нанесению штрихов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок; муляжи фруктов; раскраски, цветные карандаши,», камушки, манная крупа, бусинки, картинки с изображением фруктов.
Ход занятия:
Заходит воспитатель с медвежонком, у нее в руках корзина с фруктами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Медвежонок)
- Давайте поприветствуем медвежонка Мишу. (Здравствуй Миша)
- Ребята, а что у Миши в руках? (корзина с фруктами)
- Правильно, он очень любит фрукты. Давайте мы порадуем медвежонка и подарим ей много фруктов, ведь он такой сладкоежка!
Раскрашивание фруктов с помощью ритмичного нанесения штрихов.
Медвежонок:
- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (яблоко)
- Правильно. Это – яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре. А давайте нарисуем для гусеницы яблоки необычным способом – с помощью манной крупы!
Рисование яблок на подносе с манной крупой.
- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (да)
- Конечно. Их много.
( Картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: какого цвета? Какой формы? Какой вкус)
- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
Заморозил их мороз
(кулачки)
Или ветер их унес?
(плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило
(постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
- Ребята, наши ручки очень устали и я предлагаю их немножко помассировать с помощью камушков. (раздаются камушки и дети самостоятельно и с помощью воспитателя массируют ладошки, пальчики).
- Молодцы ребята! Наши ручки отдохнули. А вот мишке пора возвращаться в лес. Я предлагаю ему на память сделать бусы, чтобы он подарил их своей маме медведице!
Игра «Бусы для медвежонка».
Дети с помощью бусинок и веревочки мастерят бусы и отдают их медвежонку Мише.
- Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить. (Медвежонок уходит)
- До свидания! (До свидания).