Юршина Тамара
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наклонные линии»
Цель: обучение восприятию рельефного изображения наклонных линий.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Коррекционно – образовательные: познакомить с наклонной линией, обучать целенаправленному движению рук при восприятии рельефного изображения, выполненного в различной технике: точками, пунктиром, сплошной линией; учить выкладывать наклонную линию из фасоли на пластилиновую основу; прослеживать движением руки от начала до конца линии, не теряя направление движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Слепые, незрячие, слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Коррекционно – развивающие : развивать осязательные ощущения в процессе обследования альбомного листа (с рельефным изображением наклонной линии, упражнять в ориентировке с помощью ладоней рук на листе альбома
Коррекционно – воспитательные: продолжать формировать уверенность в своих силах, позитивный настрой на успешную деятельность на занятии.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : активизировать в речи пространственные термины (верхняя (нижняя) сторона, левая (правая, середина, центр).
«Социально – коммуникативное развитие» : учить выразительно воспроизводить мимические и жестовые движения при выполнении физкультминутки.
«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно-практической деятельности на занятии, общую моторику в процессе выполнения физкультминутки.
Настрой на занятие:
проговаривание действий ребенком при выходе из группы: идем на занятие по лестнице, держимся за перила, спускаемся вниз, от лестницы идем прямо и поворачиваем направо.
в кабинете: нахожу и беру стул, подвигаю его, сажусь за стол.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
№ п/п Вид деятельности Содержание работы, инструкции Материал
1. Организационный момент Приветствие:
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай.
День хороший начинай!
-Улыбаемся друг другу красиво: губы растянуты в улыбке, зубы не видны, глаза становятся уже. С хорошим настроением будем заниматься.
2
Пальчиковая игра «Пять пальцев на руке твоей»
Поочередно загибаем пальцы на руке, начиная с большого. Затем - на другой руке. Можно одновременно на обеих руках.
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой.
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй – указчик старательный.
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец-
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец четвёртый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Потренируем пальчики, поучим их работать, как пинцет: будем захватывать колючий шарик поочередно двумя пальцами (большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем).
3. Повторение ранее пройденного материала
- Вспомни, какие линии ты уже знаешь? (точечная, прямая горизонтальная, прямая вертикальная). «Посмотри» пальчиками на странице альбома, сколько здесь нарисовано линий? (три). Одинаковые они или все разные? (все прямые горизонтальные; верхняя линия – точечная, средняя – сплошная, нижняя – штриховая).
Задание: выложи из нитки на фланелеграфе горизонтальную и вертикальную линии. Альбом первый. Пособие для слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста. с. 5.;
индивидуальный фланелеграф, нитки


4. Знакомство с наклонной линией
- Мы сейчас с тобой построим горку. Попробуй скати по ней машинку. (Пробует скатить машинку). Как машинка съезжает вниз? (легко и быстро). Это потому, что горку всегда строят наклонно. А чтобы нарисовать поверхность горки на бумаге мы используем наклонные линии.
- Положи ладошки на страницу альбома. Найди пальчиками и «рассмотри» наклонную линию. Проведи пальчиком по наклонной линии сверху вниз. Запомнил, как называется эта линия, похожая на горку?
Задание: выложи наклонную линию на фланелеграфе из нитки. Альбом 3 «Приключения точки» с. 4
индивидуальный фланелеграф, нитки


5. Физкультминутка «Весёлая»
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

6. Практическая работа по закреплению нового материала
- Мы сегодня из фасоли будем выкладывать наклонную линию на пластилиновую основу, которую мы с тобой подготовили на прошлом занятии. Поучим пальчики работать дружно и согласованно!
Этапы работы:
1. обследование пластилиновой основы, выделение сторон, углов;
2. как ты думаешь, как должна лежать на этом поле наклонная линия? проведи пальчиком от одного угла до другого, но не прямо, а наискосок;
3. из нитки выкладываем наклонную линию, вдавливаем её в пластилин и убираем – остаётся след.
4. на след выкладываем фасоль.
5. по окончании работы проводим пальчиком сверху вниз, называем, что получилось. Пластилиновая основа на квадрате, нитка, тарелочка с фасолью



7. Подведение итогов
- Какую новую линию ты сегодня узнал? Тебе нравится знакомиться с разными линиями, воспроизводить их по-разному? Что было для тебя сложным? Самым интересным?
Давай прощаться: кладём правую руку на сердце, затем вытягиваем её вперед ладошкой вверх и произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Посылаем друг другу воздушный поцелуй.


БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!