МААМ-картинки

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком (13 фото)

Юршина Тамара
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наклонные линии»

Цель: обучение восприятию рельефного изображения наклонных линий.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

Коррекционно – образовательные: познакомить с наклонной линией, обучать целенаправленному движению рук при восприятии рельефного изображения, выполненного в различной технике: точками, пунктиром, сплошной линией; учить выкладывать наклонную линию из фасоли на пластилиновую основу; прослеживать движением руки от начала до конца линии, не теряя направление движения.

Публикация «Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему „Наклонные линии“ с незрячим ребенком» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : развивать осязательные ощущения в процессе обследования альбомного листа (с рельефным изображением наклонной линии, упражнять в ориентировке с помощью ладоней рук на листе альбома

Коррекционно – воспитательные: продолжать формировать уверенность в своих силах, позитивный настрой на успешную деятельность на занятии.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : активизировать в речи пространственные термины (верхняя (нижняя) сторона, левая (правая, середина, центр).

«Социально – коммуникативное развитие» : учить выразительно воспроизводить мимические и жестовые движения при выполнении физкультминутки.

«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно-практической деятельности на занятии, общую моторику в процессе выполнения физкультминутки.

Настрой на занятие:

проговаривание действий ребенком при выходе из группы: идем на занятие по лестнице, держимся за перила, спускаемся вниз, от лестницы идем прямо и поворачиваем направо.

в кабинете: нахожу и беру стул, подвигаю его, сажусь за стол.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

№ п/п Вид деятельности Содержание работы, инструкции Материал

1. Организационный момент Приветствие:

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай.

День хороший начинай!

-Улыбаемся друг другу красиво: губы растянуты в улыбке, зубы не видны, глаза становятся уже. С хорошим настроением будем заниматься.

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком

2

Пальчиковая игра «Пять пальцев на руке твоей»

Поочередно загибаем пальцы на руке, начиная с большого. Затем - на другой руке. Можно одновременно на обеих руках.

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой.

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй – указчик старательный.

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец-

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец четвёртый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Потренируем пальчики, поучим их работать, как пинцет: будем захватывать колючий шарик поочередно двумя пальцами (большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем).

Фото «Наклонные линии»
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему  с незрячим ребенком - фото

3. Повторение ранее пройденного материала

- Вспомни, какие линии ты уже знаешь? (точечная, прямая горизонтальная, прямая вертикальная). «Посмотри» пальчиками на странице альбома, сколько здесь нарисовано линий? (три). Одинаковые они или все разные? (все прямые горизонтальные; верхняя линия – точечная, средняя – сплошная, нижняя – штриховая).

Задание: выложи из нитки на фланелеграфе горизонтальную и вертикальную линии. Альбом первый. Пособие для слепых детей дошкольного и младшего школьного возраста. с. 5.;

индивидуальный фланелеграф, нитки

Фото №1 Тема Наклонные линии Цель обучение восприятию рельефного изображения наклонных линий Фото №2 Публикация Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему Наклонные линии с незрячим ребенком размещена в разделах Конспекты занятий

4. Знакомство с наклонной линией

- Мы сейчас с тобой построим горку. Попробуй скати по ней машинку. (Пробует скатить машинку). Как машинка съезжает вниз? (легко и быстро). Это потому, что горку всегда строят наклонно. А чтобы нарисовать поверхность горки на бумаге мы используем наклонные линии.

- Положи ладошки на страницу альбома. Найди пальчиками и «рассмотри» наклонную линию. Проведи пальчиком по наклонной линии сверху вниз. Запомнил, как называется эта линия, похожая на горку?

Задание: выложи наклонную линию на фланелеграфе из нитки. Альбом 3 «Приключения точки» с. 4

индивидуальный фланелеграф, нитки

Фото №3 Задачи ОО в интеграции Речевое развитие активизировать в речи пространственные термины верхняя нижняя сторона левая правая середина центр Фото №4 Социально коммуникативное развитие учить выразительно воспроизводить мимические и жестовые движения при выполнении физкультминутки

5. Физкультминутка «Весёлая»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Фото №5 Физическое развитие развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно практической деятельности на занятии общую моторику в процессе выполнения физкультминутки

6. Практическая работа по закреплению нового материала

- Мы сегодня из фасоли будем выкладывать наклонную линию на пластилиновую основу, которую мы с тобой подготовили на прошлом занятии. Поучим пальчики работать дружно и согласованно!

Этапы работы:

1. обследование пластилиновой основы, выделение сторон, углов;

2. как ты думаешь, как должна лежать на этом поле наклонная линия? проведи пальчиком от одного угла до другого, но не прямо, а наискосок;

3. из нитки выкладываем наклонную линию, вдавливаем её в пластилин и убираем – остаётся след.

4. на след выкладываем фасоль.

5. по окончании работы проводим пальчиком сверху вниз, называем, что получилось. Пластилиновая основа на квадрате, нитка, тарелочка с фасолью

Фото №6 Настрой на занятие проговаривание действий ребенком при выходе из группы идем на занятие по лестнице держимся за перила спускаемся вниз от лестницы идем прямо и поворачиваем направо Фото №7 в кабинете нахожу и беру стул подвигаю его сажусь за стол Фото №8 Ход непосредственно образовательной деятельности п п Вид деятельности Содержание работы инструкции Материал

7. Подведение итогов

- Какую новую линию ты сегодня узнал? Тебе нравится знакомиться с разными линиями, воспроизводить их по-разному? Что было для тебя сложным? Самым интересным?

Давай прощаться: кладём правую руку на сердце, затем вытягиваем её вперед ладошкой вверх и произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Посылаем друг другу воздушный поцелуй.

Фото №9 Организационный момент Приветствие С добрым утром С новым днём С новым солнцем за окном Утро доброе встречай Фото №10 День хороший начинай Улыбаемся друг другу красиво губы растянуты в улыбке зубы не видны глаза становятся уже

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 13:34
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Юршина Тамара (УИ 2401301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД