Елена Рогожина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [в]-[в’]» и буква В»
Программное содержание : Познакомить детей со звуками «В», «ВЬ». Познакомить с печатным написанием буквы «В».
Учить читать и проводить фонетический разбор слов. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Вырабатывать навык написания печатной буквы В, сначала по точкам, а потом самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «В» + 10 гласных.
Методы и приемы: Худ. слово, объяснение, показ, самост. работа детей в тетрадях, дидактическая игра, инд. помощь, итог
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [в]-[в’]“ и буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 20) Е. В. Колесникова, разрезная азбука большого формата. Раздаточный материал: набор магнитных букв, схема для определения места звука в трех позициях, рабочая тетрадь «От А до Я», карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!
«»Доскажи словечко»
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
-Какой первый звук слышится в этом слове? (В)
-Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком В-Вь.
-Посмотрите на плакат. Назовите предметы, в названиях которых есть звуки В или ВЬ (ведро, варежки) Какой первый звук в слове варежки? Какой первый звук в слове ведро?
- У вас на листочках задания. Что на них изображено? (Корова, Ветка)
-Вам нужно определить место звуков В-ВЬ, в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.
- Рома, в слове ветки как ты распределил фишки? В слове корова?
Физминутка Игра «Волчок»
Руки на поясе. Прыжки на 2х ногах, 1-4 раза
Прыжки с поворотами направо до исходного положения -4-6 раз
То же с поворотами налево.
Игра «Слоговые домики»
Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.
У буквы В, ну прямо смехота,
На удивление два живота.
- Напишите букву В в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
- Прочитайте слоги, что у вас получились. Одинаково ли произносится «В» в слогах, которые вы прочитали? (Нет, с гласными А, О, У, Ы, Э он произносится кА «В», а с гласными Я, Ю, Е, Ё, И – как «ВЬ»)
-Прочитайте слова.
Волк, вилка, великан, голова, венок, ворона.