Светлана Шуляева
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по художественному развитию (лепка). Первая младшая группа.
«Зайчик»
Программное содержание: закреплять умение делить комок и две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки, приклеить как ушки. Угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызывать интерес к действиям с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы „Зайчик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин, дощечки, иллюстрации с изображением зайца. Методы и приемы: игровая задача. Показ и объяснение последовательности работы. Работа детей. Анализ работы. Игра.
Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся! Слышите какой-то шорох за дверью! Давайте угадаем, кто к нам в гости пришел! Воспитатель загадывает загадку.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый (зайка)
Одновременно с загадкой воспитатель показывает мягкую игрушку.
Воспитатель: - Ребята, скажите, откуда прибежал к нам зайчик? (из леса) Да это же зайка! Боится наш зайка, трясется! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» А чтобы наш зайка не боялся, мы с ним поиграем, полепим, повеселимся.
Воспитатель: - Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)
- Давайте посмотрим на зайчика.
Дети рассматривают игрушку. (зайка серый, пушистый, трусливый и т. д. У зайчика есть: ушки, глазки, носик, хвостик, лапки и т. д.)
Воспитатель читает стихотворение.
Плачет Зайка на полянке,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился, потерялся.
Не найдет теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
- Зайчику страшно в лесу одному. Давайте слепим ему друзей, которые помогут ему найти дорогу домой.
- Что нам понадобится? (пластилин)
Воспитатель рассказывает и показывает, как слепить зайца.
- Берем кусок пластилина и делим его пополам. Из одной части круговыми движениями скатываем шар, оставшийся пластилин делим ещё раз пополам, скатываем голову. Оставшийся кусок делим ещё раз пополам, раскатываем две палочки и прикрепляем к голове – это ушки. Из синего и красного пластилина делаем глазки и ротик.
- Вот какой зайчик у нас получился!
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
- Зайчик у нас согрелся и наелся, а мы свои ручки разогрели. Теперь можно приниматься за работу. Дети под руководством воспитателя лепят зайчат. (включается музыка)
- Какие красивые зайчики у нас получились!
Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход: Детям предлагается две картинки. Они должны найти отличия.
- Ребята, давайте поставим наших зайчат на выставку.
- Кого же мы сегодня лепили?
- Наш зайка благодарит вас за помощь и приглашает вас на игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку). Дети убегают на свои места.
- А наш зайчик вместе со своими друзьями убежал в лес. Наше занятие окончено.