МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»

Светлана Шуляева
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель занятия по художественному развитию (лепка). Первая младшая группа.

«Зайчик»

Программное содержание: закреплять умение делить комок и две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки, приклеить как ушки. Угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызывать интерес к действиям с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы „Зайчик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин, дощечки, иллюстрации с изображением зайца. Методы и приемы: игровая задача. Показ и объяснение последовательности работы. Работа детей. Анализ работы. Игра.

Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся! Слышите какой-то шорох за дверью! Давайте угадаем, кто к нам в гости пришел! Воспитатель загадывает загадку.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый (зайка)

Одновременно с загадкой воспитатель показывает мягкую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, откуда прибежал к нам зайчик? (из леса) Да это же зайка! Боится наш зайка, трясется! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» А чтобы наш зайка не боялся, мы с ним поиграем, полепим, повеселимся.

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)

- Давайте посмотрим на зайчика.

Дети рассматривают игрушку. (зайка серый, пушистый, трусливый и т. д. У зайчика есть: ушки, глазки, носик, хвостик, лапки и т. д.)

Воспитатель читает стихотворение.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

- Зайчику страшно в лесу одному. Давайте слепим ему друзей, которые помогут ему найти дорогу домой.

- Что нам понадобится? (пластилин)

Воспитатель рассказывает и показывает, как слепить зайца.

- Берем кусок пластилина и делим его пополам. Из одной части круговыми движениями скатываем шар, оставшийся пластилин делим ещё раз пополам, скатываем голову. Оставшийся кусок делим ещё раз пополам, раскатываем две палочки и прикрепляем к голове – это ушки. Из синего и красного пластилина делаем глазки и ротик.

- Вот какой зайчик у нас получился!

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Зайчик у нас согрелся и наелся, а мы свои ручки разогрели. Теперь можно приниматься за работу. Дети под руководством воспитателя лепят зайчат. (включается музыка)

- Какие красивые зайчики у нас получились!

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход: Детям предлагается две картинки. Они должны найти отличия.

- Ребята, давайте поставим наших зайчат на выставку.

- Кого же мы сегодня лепили?

- Наш зайка благодарит вас за помощь и приглашает вас на игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку). Дети убегают на свои места.

- А наш зайчик вместе со своими друзьями убежал в лес. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) «Подарок для папы-самолет»Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) «Подарок для папы-самолет» Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) Тема: "Подарок для папы – самолет". Цель: – формировать представление детей о.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект занятия по художественному творчеству «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Лепка «Елочка-красавица» (первая младшая группа)Лепка «Елочка-красавица» (первая младшая группа) Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями,развивать внимание, творческий.

Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы» Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы». Программное содержание: Развивать усидчивость, умение слушать воспитателя,.

Модель занятия по рисованию первая младшая группа «Украсим разноцветными огоньками» Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Украсим группу разноцветными огоньками». Программное содержание: Развивать группу разноцветными.

Модель занятия «Зайчик серенький сидит» (первая младшая группа) Задачи: познакомить с потешкой «Зайка серенький сидит»; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развивать образное восприятие;.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН - КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 09:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуляева (УИ 575706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД