Ольга Шишова
Модель занятия «Зайчик серенький сидит» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с потешкой «Зайка серенький сидит»; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развивать образное восприятие; учить детей наносить пятнышки краской рядами; упражнять в рисовании краской; вызывать чувство радости от своих рисунков, удовольствие от выполненной работы.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, ватные палочки, листы синей бумаги с наклеенными зайчиками, белая краска, поднос с манкой.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка).
Публикация «Модель занятия „Зайчик серенький сидит“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Бедный зайчонок! Наверное, он совсем замерз, раз прибежал погреться к нам в группу.
Воспитатель: А давай вспомним потешку про нашего зайчика? (чтение потешки) :
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Воспитатель: А где живут зайчики? А какого цвета у него шубка? Что едят зайчата?
Воспитатель: А теперь давайте вместе с зайчиком поиграем и еще раз повторим потешку:
Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель. Вот наш зайчик совсем согрелся и повеселел. Но он должен спешить в лес. А как зайчик может попасть обратно? (ответы детей)
Правильно, а давайте поможем зайке найти дорогу домой, а найти он может по своим следам. А давайте посмотрим, что же такое следы и как по ним можно найти дорогу? Воспитатель рисует на подносе с манкой следы, затем предлагает детям делать тоже самое.
Воспитатель. А теперь мы вместе с вами нарисуем дорожку для зайчика, чтобы он смог вернуть в свой лес.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования тычками, контролирует правильность держания палочки.
Рисунки детей раскладываются на столе перед зайчиком.
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные дорожки у нас получились, теперь нас зайчик может вернуться домой.