Татьяна Абрамова
Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) «Подарок для папы-самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка)
Тема: "Подарок для папы – самолет".
Цель:
– формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества»
Задачи:
Образовательные:
– продолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад столбики и соединять их;
– учить из готовых столбиков составлять самолет.
Развивающие:
Публикация «Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) „Подарок для папы-самолет“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
– развивать умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями, подражая звуку летящего самолета – «р-р-р».
– развивать внимание.
Воспитательные:
– воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап;
– воспитывать творческую самостоятельность.
Методы и приемы:
– наглядные (показ, демонстрация);
– словесные (беседа, художественное слово, вопрос – ответ);
– игровые (дидактическая игра, игра малой подвижности);
– практические (лепка).
Форма проведения: игра.
Демонстрационный материал: игрушки: самолет, машина, корабль.
Раздаточный материал: пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.
Предварительная работа:
– подобрать книги, иллюстрации соответствующие тематике;
– сделать стенгазету «Мой папа – солдат».
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки из жизни моряков, летчиков, танкистов, отражающие простые сюжеты из их военной службы, объясняет, что нарисовано на каждой картинке, например: "Это-моряк, а это его корабль, который плывет по морю. Это-летчик, он летает в самолете по небу. У моряков-бескозырки с ленточками, а у летчиков-шлемы…». Воспитатель читает стихотворения А. Барто «Кораблик», «Полетели, полетели» и др.
Ход проведения игровой деятельности
I. Введение в ситуацию
Воспитатель в уголке «ИЗО» помещает стенгазету «Мой папа солдат». Предлагает рассмотреть фотографии, сказать кто на них изображен. Воспитатель объясняет, что 23 февраля вся страна отмечает праздник «День защитника Отечества», что ваши папы и дедушки тоже были летчиками, танкистами, моряками, что в этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек.
II. Актуализация знаний
Разложить на столе игрушки: самолет, машину, корабль. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чего не стало?» : дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из трех игрушек (в последнюю очередь убирает самолет).
Затем проводится игра малой подвижности (физкультминутка) «Самолет» :
Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью, подражая звуку летящего самолета – «р-р-р»)
Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)
На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате)
III. Практическая работа
Воспитатель: «Мы с вами полетали как самолеты, а теперь давайте слепим из пластилина самолеты и подарим их папам или дедушкам (воспитатель показывает образец самолета из пластилина).
Предложить ребятам отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья.
IV. Затруднение ситуации
Воспитатель предлагает детям из заготовленных деталей собрать самолет, выслушивает варианты детей (в случае затруднения воспитатель показывает, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест).
V. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка
Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно прикрепляют крылья к самолету). Получившиеся самолеты располагают на картонках – подставках.
VI. Итог
Воспитатель: «Что мы сегодня лепили?», «А кому мы лепили самолеты?»…