мария слепухина
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.
Задача: довести изображение колобка до конца ; запомнить расположение частей лица.
Программное содержание.
1. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность.
2. Раскатывать пластилин круговыми движениями.
3. Физкультминутка.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Итоги по занятию.
Предварительная работа.
1. Просмотр кукольного театра.
2. Беседа с детьми о частях лица (нос, рот, глаза).
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству, Лепка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
3. Индивидуальная работа с детьми по лепке.
Словарная работа. Форма, часть, голод.
Интеграция образовательных областей.
Познание, труд, художественное творчество, безопасность, коммуникация, конструирование.
Оборудование и материалы.
Пластилин, доска для пластилина, картон белый с изображением среднего круга, куклы (дед, бабка).
Методы и приёмы.
Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель надевает на руки куклы, бабку и деда (кукольный театр) и прячет за спину. Сказка начинается.
(Выходит дедушка).
Дед: Здравствуйте ребята! Меня зовут дедушка Ваня. Вы не видали мою бабку?
Дети: Нет.
Дед: Дома её нет, негде бабку найти не могу, а кушать хочется. Живот болит от голода. Ребята давайте позовём бабку вместе.
(Все вместе зовём бабушку и она приходит).
Бабка: Что кричишь дед?
Дед: Есть хочется, а тебя нет.
Бабка: Я в магазин ходила за молоко и мукой.
Дед: Испеки мне колобка.
Бабка: Хорошо испеку.
(Дед и бабка уходят).
Потом бабка возвращается и несёт лист альбомный, где отображен круг, прикрепляет его на доску.
Бабка: Дед иди кушать колобок готов.
(Дедушка приходит и смотрит на круг).
Дед: Это, что за блин?
Бабка: Это колобок, а не блин.
Дед: Что-то не хватает на колобка не очень, похож.
(Дедушка обращается к ребятам).
Дед: Ребята чего здесь не хватает?
( Дети отвечают: нос, рот, глаза).
Дед: Как ты могла бабка забыть.
Бабка: Ой – ой забыла.
Дед: Стара, совсем ты стала.
Бабка: Я сейчас всё исправлю, ой – ой.
Дед: Что случилось?
Бабка: Спина заболела.
Дед: Пойдём, положу тебя на кровать, отдохнёшь немного, а колобка потом доделаешь.
(Дед с бабкой уходят).
2. Основная часть.
Ребята надо помочь бабушке. Давайте испечём много колобков, только сначала сделаем зарядку.
(Дети встают рядом со своими стульчиками).
Физкультминутка.
Ручки к небу подними, тучи в небе разгони.
Солнышко разбудим, дождика не будет.
Снег с полянки ты смети, ручки к низу опусти.
Травушку муравушку ты освободи.
Продолжение основной части.
Дети садятся за стол и внимательно слушают воспитателя, а так же отвечают на поставленные вопросы.
Ребята, что мы с вами будем сейчас лепить?
(нос, рот, глаза)
Какие цвета пластилина у вас лежат?
(красный, коричневый, синий)
Какой формы колобок?
(круглый)
Молодцы ребята! А теперь начинаем лепить. Берём синий пластилин, делим пополам и катаем два шарика – это будут глаза. Шарики мы катаем ладошкой, круговыми движениями. Затем катаем шарик из коричневого пластилина это – будет нос. Потом берём красный пластилин и катаем колбаску, движениями ладошкой вперёд назад это – будет рот.
Вот ребята заготовки готовы. Молодцы!
А теперь, не, много отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики пластилин катали.
Ручки локтями поставили на стол, пальчики раздвинули.
Со словами (друзья пальчики встретились и поздоровались, пальчики смыкаются по очереди.
Со словами (друзья поссорились, пальчики размыкаются.
Со словами (друзьям скучно стало, пальчики опять смыкаются и обнимаются.
А теперь ребята давайте прикрепим наши заготовки колобку.
Дети наблюдают и повторяют за воспитателем.
(Если у кого не получается воспитатель помогает).
Вот ребятки колобки наши готовы, какие вы молодцы.
(Выходит дедушка).
Дед: Ой, чем это так вкусно пахнет?
Дети: Это колобки.
Дед: Это вы сами сделали?
Дети: Да.
Дед: Спасибо большое я потом всех колобков съем, а сейчас мне надо идти к бабке спинку ей лечить.
(Дедушка уходит).
Итог. Ребята вам понравилось наше занятие?
Что мы с вами сегодня лепили?
А, что мы сегодня с вами смотрели?
Что вам понравилось больше всего?
Рефлексивный момент.
Какие у нас сегодня получились колобки, красивые, вкусные. А какие ребятки мы с вами молодцы, бабушке помогли и дедушку накормили. Вам ребята понравились дедушка и бабушка? А колобка вам понравилось лепить?
Самоанализ.
Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 15 минут.
При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста. Использовала методы эмоционального воздействия, сюрпризный момент. Словесные методы я использовала беседу и разговор.
Содержание непосредственно образовательной деятельности, основано требованиям основной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е.
С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Я считаю, что добилась поставленной задачи, детям было интересно и понятно.
Дата: 20.03 2014г.