МААМ-картинки

Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»

ольга шувайкина
Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Она приходит к нам с тобой,

С конфетой вкусной и игрой.

Когда вдруг что то удалось

Или желание сбылось.

Как вы думаете о каком настроении была загадка? (о радости, о весёлом, о добром).

Давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Улыбнёмся и поздороваемся.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Много сказок есть на свете,

Темочки:

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Проблемно-поисковая ситуация.

Воспитатель: Сегодня у нас последнее итоговое занятие, я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам и выполнить задания. Вы согласны? (да). А в этом нам помогут сказочные схемы.

Итак, игра «Эрудит».

На вопросы отвечай, схему забирай.

Ребёнок отвечает на вопрос и берёт схему, садится за стол.

1. Чем отличается сказка от рассказа? ( Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

2. Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

3. Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

4. Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

5. Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).

6. Чем отличается рассказ от сказки? рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

7 .Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь).

8. В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

9. Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

10. У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

11. Какая твоя любимая сказка? (теремок, три медведя).

12. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

13Какими словами заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо)

14 Чему учат сказки? (Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.)

Основная часть.

Итак, мы с свами отправляемся в путешествие по сказкам. Перед вами лежат схемы, по которым нам нужно проложить путь и выполнить задания. Итак, указательный палец поставьте на картинку со зданием детского сада, ведём палец вправо, затем наверх и влево. Назовите картинку на которой находится палец? (знак вопроса.) Это значит игра «Загадка».

«Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка.)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

На экране появляются иллюстрации к сказкам.

Игра «Четвёртый - лишний».

Воспитатель: Нужно угадать, какая из четырёх сказок лишняя (3 сказки –авторские, 1- народная)

Молодцы, ребята, с этим заданием справились! Мы с вами двигаемся дальше.

Поставьте указательный палец на картинку знак вопроса, ведём его влево, на верх, влево и вниз. Назовите картинку на которой находится палец?

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Какая это сказка? (русская народная)

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли помогали курочке достать маслица)

Как думаете, чему учит сказка? (Эта сказка учит не торопиться во время еды, нужно помогать другим, выручать из беды).

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку.

А мы продолжаем наше путешествие. Указательный палец ставим на картинку, ведём его влево, наверх, влево, наверх и направо. Картинка «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

В мешке находятся:1. стрела (Царевна-Лягушка,2. Шприц (Доктор –Айболит,3. красная шапочка,4. след от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,5. кукла Дюймовочка

Дети из мешка достают предметы, говорят из какой они сказки и ставят их на стол.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметы и запомните, как, они расположены. 1,2,3 глазки сомкни. (в это время воспитатель убирает 1 или 2 предмета). А теперь откройте глаза. Что изменилось? (игра проводится 3 раза). Молодцы ребята!

Продолжаем путешествие. Указательный палец ставим на еартинку, ведём его вверх, на право, вниз, на право и вверх «Физминутка»

А теперь время настало отдохнуть

Физминутка «В сказку нас ведёт дорога»

А мы двигаемся дальше. Ставим указательный палец на картинку, ведём его вверх, на право, вниз и направо. Картинка «Найди автора»

Пальчиковая гимнастика: «Стоит в поле теремок»

Индивидуальная работа «Найди автора»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Двигаемся дальше. Указательный палец ставим на картинку, ведём его вниз, налево, вниз и на право. «Обыграй сказку»

«Айболит»

Доктор Айболит просыпается и выходит на лужайку возле дома:

Я добрый доктор Айболит!

Спрошу у вас: «Чего болит?»

Приходи ко мне лечиться

И теленок, и лисица,

Паучок и червячок,

И огромный носорог!

Излечу всех, исцелю,

От болезней сберегу!

Лисица приходит к доктору Айболиту и говорит:

Ах, меня ущипнула оса!

Следом за лисицей появляется собака и произносит:

А меня укусила пчела!

На лужайку выбегает зайчиха и кричит:

А мой зайчик, а мой мальчик

Поскользнулся и упал,

А навстречу ему ехал

Перегруженный трамвай.

Перерезал ему ножки,

Он хромает до сих пор!

Помогите сколько можно,

Ведь мой заинька больной!

Доктор Айболит отвечает на просьбу матери-зайчихи:

Не беда! Приноси своего малыша!

Я приделаю новые ножки,

Чтобы бегал он вновь по дорожке!

Лисица и собака в сопровождении зайчихи-матери выводят на лужайку зайку. Доктор Айболит пришивает ему новые ножки. Зайчик начинает прыгать и смеяться.

Итог занятия

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Какие сказки мы с вами вспомнили? (Петушок и бобовое зёрнышко)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Какие герои сказок вам больше нравятся?

Молодцы!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина (УИ 575244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД