Папки-передвижки

Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»

ольга шувайкина
Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Она приходит к нам с тобой,

С конфетой вкусной и игрой.

Когда вдруг что то удалось

Или желание сбылось.

Как вы думаете о каком настроении была загадка? (о радости, о весёлом, о добром).

Давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Улыбнёмся и поздороваемся.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Много сказок есть на свете,

Публикация «Модель занятия по художественной литературе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Проблемно-поисковая ситуация.

Воспитатель: Сегодня у нас последнее итоговое занятие, я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам и выполнить задания. Вы согласны? (да). А в этом нам помогут сказочные схемы.

Итак, игра «Эрудит».

На вопросы отвечай, схему забирай.

Ребёнок отвечает на вопрос и берёт схему, садится за стол.

1. Чем отличается сказка от рассказа? ( Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

2. Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

3. Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

4. Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

5. Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).

6. Чем отличается рассказ от сказки? рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

7 .Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь).

8. В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

9. Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

10. У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

11. Какая твоя любимая сказка? (теремок, три медведя).

12. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

13Какими словами заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо)

14 Чему учат сказки? (Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.)

Основная часть.

Итак, мы с свами отправляемся в путешествие по сказкам. Перед вами лежат схемы, по которым нам нужно проложить путь и выполнить задания. Итак, указательный палец поставьте на картинку со зданием детского сада, ведём палец вправо, затем наверх и влево. Назовите картинку на которой находится палец? (знак вопроса.) Это значит игра «Загадка».

«Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двухглазка, Трёхглазка.)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

На экране появляются иллюстрации к сказкам.

Игра «Четвёртый - лишний».

Воспитатель: Нужно угадать, какая из четырёх сказок лишняя (3 сказки –авторские, 1- народная)

Молодцы, ребята, с этим заданием справились! Мы с вами двигаемся дальше.

Поставьте указательный палец на картинку знак вопроса, ведём его влево, на верх, влево и вниз. Назовите картинку на которой находится палец?

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Какая это сказка? (русская народная)

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли помогали курочке достать маслица)

Как думаете, чему учит сказка? (Эта сказка учит не торопиться во время еды, нужно помогать другим, выручать из беды).

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку.

А мы продолжаем наше путешествие. Указательный палец ставим на картинку, ведём его влево, наверх, влево, наверх и направо. Картинка «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

В мешке находятся:1. стрела (Царевна-Лягушка,2. Шприц (Доктор –Айболит,3. красная шапочка,4. след от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,5. кукла Дюймовочка

Дети из мешка достают предметы, говорят из какой они сказки и ставят их на стол.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметы и запомните, как, они расположены. 1,2,3 глазки сомкни. (в это время воспитатель убирает 1 или 2 предмета). А теперь откройте глаза. Что изменилось? (игра проводится 3 раза). Молодцы ребята!

Продолжаем путешествие. Указательный палец ставим на еартинку, ведём его вверх, на право, вниз, на право и вверх «Физминутка»

А теперь время настало отдохнуть

Физминутка «В сказку нас ведёт дорога»

А мы двигаемся дальше. Ставим указательный палец на картинку, ведём его вверх, на право, вниз и направо. Картинка «Найди автора»

Пальчиковая гимнастика: «Стоит в поле теремок»

Индивидуальная работа «Найди автора»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Двигаемся дальше. Указательный палец ставим на картинку, ведём его вниз, налево, вниз и на право. «Обыграй сказку»

«Айболит»

Доктор Айболит просыпается и выходит на лужайку возле дома:

Я добрый доктор Айболит!

Спрошу у вас: «Чего болит?»

Приходи ко мне лечиться

И теленок, и лисица,

Паучок и червячок,

И огромный носорог!

Излечу всех, исцелю,

От болезней сберегу!

Лисица приходит к доктору Айболиту и говорит:

Ах, меня ущипнула оса!

Следом за лисицей появляется собака и произносит:

А меня укусила пчела!

На лужайку выбегает зайчиха и кричит:

А мой зайчик, а мой мальчик

Поскользнулся и упал,

А навстречу ему ехал

Перегруженный трамвай.

Перерезал ему ножки,

Он хромает до сих пор!

Помогите сколько можно,

Ведь мой заинька больной!

Доктор Айболит отвечает на просьбу матери-зайчихи:

Не беда! Приноси своего малыша!

Я приделаю новые ножки,

Чтобы бегал он вновь по дорожке!

Лисица и собака в сопровождении зайчихи-матери выводят на лужайку зайку. Доктор Айболит пришивает ему новые ножки. Зайчик начинает прыгать и смеяться.

Итог занятия

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

Какие сказки мы с вами вспомнили? (Петушок и бобовое зёрнышко)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Какие герои сказок вам больше нравятся?

Молодцы!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД