Александра Депутатова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.
Развивающие:
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, выполнение заданий, итог.
Материал и оборудование: кукла Маша, заяц, геометрические фигуры на каждого ребенка, шарики, бабочки, цифры от 1-5, картинки время суток.
Предварительная работа: Д/и «Посчитай картинки», «Длинный — короткий», «Какого цвета апельсин»
Ход занятия:
Воспитатель
Собрались все дети в круг,
Я - той друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются и проходят на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к то к нам пришел в гости. Это кукла Маша, но она пришла не ода с ней пришел ее друг, попробуем угадать кто это.
Воспитатель зачитывает загадку.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
Правильно, это заяц!
Посмотрите у них для нас письмо (воспитатель достает письмо и зачитывает его)
«Ребята, когда мы шли к вам в детский сад, то попали к волшебнице и она нас заколдовала, у нас все перепуталось в голове. Помогите нам пожалуйста выполнить все задания и тогда ее чары развеются. Ну что ребята поможем Маше и ее другу зайке.
Тогда выполняем первое задание.
Ребята здесь у нас загадки о геометрических фигурах. (Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.).
Молодцы с этим заданием мы справились.
Проводится пальчиковая гимнастика
Давайте выполним еще одно задание и поиграем в игру которая называется «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3.
(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)
(Затем воспитатель слева оставляет две бабочки, а справа три)
Дети, скажите, сколько бабочек слева? (две.) А справа? (три.) молодцы ребята.
А теперь я предлагаю нам сделать разминку, а то мы засиделись на своих местах. Поднимаемся со своих мест и встаем в круг.
Давайте сделаем зайке приятно и выполним его любимую физкултминутку»Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Ну что ребята выполним еще одно задание.
Посмотрите у вас на столах лежат ленточки.
А скажите мне пожалуйста они у вас у всех одинаковой длинны (нет)
Покажите мне ребята у кого длинная ленточка (дети показывают).
У кого короткая ленточка (дети показывают).
У них одинаковый цвет (Нет)
Посмотрите ребята у нас есть воздушные шарики, они одинакового цвета (нет).
Давайте каждый подойдет к шарику того цвета, какого у него цвета ленточка.
(дети выполняют задание воспитателя)
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Ой! Ребята, Маши и зайчик говорят, что им уже домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.
Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером).
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и наши гости теперь расколдованы, и их мысли и знания все встало на место. За это они приготовили для нас угощение (раздается детям угощение). Давайте попрощаемся с нашими гостями ребята.
Итог занятия.