Нафига Галямова
Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Неделя правовых знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
на период с 16.11.2020. по 20.11.2
Тема: «Неделя правовых знаний»
Цель: Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме. Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнё рами: подготовка к празднику - Дню Матери
Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Неделя правовых знаний“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми
Понедельник16.11.2020
1 половина дня
ФЭМП
09.00-09.25 (Позина, П Источник: И. А. ПономареваТема: занятие 4. Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9и 10.
ПИД10.10.05-10.35 Источник Е. В. Марудова «Тема: «Почему осенью листья желтеют» Цель: показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением
НОД: Физкультура на воздухе ( Источник: Фролов В. Г. стр. 68
Занятие №12
Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту с небольшого разбега, в беге между предметами, не задевая их.
Прием детей.
Работа в уголке природы, календарь природы
Цель: продолжать закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток
Утренний сбор:
Беседа: «Мое имя»
Цель: повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Беседа: «Семья – самое дорогое, что может быть на свете»
Цель: продолжать расширять знания о семье, родственных отношениях
П\и «Горячие ладошки»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения,
Упражнение на дыхание: «Надуй шарик»
Чтение художественной литературы: сказка «Кукушка»
Цель: учить осмысливать характеры персонажей
Упражнение для глаз «Фигуры»
• Зарядка (комплекс №9 ноябрь)
Работа с дежурными
Завтрак: (КГН)
Обед: (КГН)
Словесные игры: «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»
Д\и «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.
Слушание песни из мультфильма “Мама для мамонтенка”
Д\и «Обратись по имени»
Цель: вызвать у ребят желание правильно обращаться к людям. Работа в уголке
ИЗО: лепка
«Слепи имя из пластилина».
Цель: закреплять основные приемы лепки: скатывание, сплющивание и т. д.
Игра «1 – 2 – посчитай»
Цель: закреплять счет в пределах 9, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой
Настольно – печатные игры: «Лото»,
«Шашки»
Цель: соблюдать правила игры,
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях П\ и: «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно
Труд: покормить птиц
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Индивидуально: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс №6)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Полдник
СРИ: «Спасатели»
Цель: Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях.
Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления.
Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
Чтение: «Волшебное слово» Л. Осеева Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить пересказывать отдельные эпизоды
П\и «Теремок»
Цель: развивать интерес к играм
Рассматривание иллюстраций из сказок, где были нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).
«Право на жилище и личную неприкосновенность».
Цель: Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности.
КГН: закреплять умение следить за внешним видом
Работа в речевом уголке.
Цель: продолжать учить определять первый звук в слове, делить слова на слоги
Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.
Цель: формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда, воспитывать ответственность за результат деятельности,
Игры в уголке «Салон красоты»
Цель: продолжать знакомить с профессиями, учить играть сообща
Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки
Работа в прописях по обучению грамоте
Вечерняя прогулка П\и «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Вторник17.11.2020
1 половина дня Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с. 38Тема: Сопоставление звуков С и Ш. 09.00-09.25
НОД:Физ. культу
ра 09.35 – 10.00
НОД: Детство с родным городом 10.10-10.35
Тема: «Профессии наших родителей» Цель: формировать представление об основных профессиях жителей нашего города Прием детей. Работа с календарем природы
Цель: закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра
Утренний сбор:
Беседа «Дом, в котором ты живешь»( «Мой дом-моя крепость»)
Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища.
Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
П\и «Шляпа»
Цель: развивать интерес к подвижным играм
Упражнение для глаз «Круг»
Цель: тренировка глазных мышц
Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт» Цель: учить регулировать силу дыхания
Чтение: А. Барто «Есть такие мальчики»
Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста
Зарядка (комплекс №9, ноябрь)
Работа с дежурными
Завтрак
Обед (КГН)
Рассматривание альбома:
«Ребенок имеет право»
Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека
СРИ «Банкомат»
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать навыки вежливого общения
Д\и «Герои сказок – какие права они нарушили»
Цель: воспитывать уважение к правам другого человека,
Работа со счетными палочками
Цель: развивать мелкую моторику
Эксперименты с тканью
Цель: формировать представления о различных видах тканей
Конструирование «Дом, в котором я живу»
Цель: развивать конструкторские качества, мышление
Рисование на тему: “Мой дом”
Цель: учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму.
Работа в тетрадях по математике
Игры с правилами
Игра «Профессии»
Цель: знакомить с трудом взрослых
Пазлы
Прогулка Наблюдение за синицей
Цель: продолжать расширять знания о зимующих птицах
Труд: закреплять навык самообслуживания
П\и «День и ночь».
Цель : закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции
Индивидуально: развитие движений
Цель: закреплять навыки в прыжках в высоту Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс №6)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Полдник
СРИ «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в лечебных учреждениях, учить распределять роли в игре.
Чтение: Ю. Мориц «Дом с трубой»
Цель: закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
П\и «Мышеловка»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, выполнять игровые правила.
Работа с дежурными
Ужин (КГН) Работа по самообслуживанию:
Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек
Заучивание песни ко Дню Матери
Цель: вызывать положительные эмоции при заучивании песни
Инсценировка сказки «Три поросенка»,
Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении,
Д\и «Назови свой адрес»
Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе. Самостоятельная художественно – творческая деятельность
Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла
Игры с мелким конструктором
Цель: учить выполнять разнообразные постройки
Вечерняя прогулка П\ и: «Хвост дракона»
Цель : развивать быстроту движений, реакцию.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности
Среда 18.11.2019
1 половина дня НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В. В. «Развитие речи в старшей группе» стр. 56
Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «)стр. 54
Тема: «Роспись олешка».
Цель: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. НОД: Физкультура Прием детей.
Дежурство в уголке природы.
Цель: способствовать актуализации знаний детей о правилах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста, напомнить о повседневных обязанностях дежурных, о безопасных правилах работы.
Утренний круг:
Беседа «Право жить в семье»
Цель: учить проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи,
Право на заботу о близких людях». Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: знакомить с правом на медицинскую помощь и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Как живешь»
П\и «Третий лишний»
Цель: учить действовать по сигналу
Упражнение для глаз «Бабочка»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
Упражнение на дыхание «Птичка»
Работа с дежурными
Зарядка (комплекс№9 ноябрь)
Завтрак (КГН)
Обед (КГН)
Д\и «Подбери признак»
Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными: Мама (какая)-, бабушка (какая)-, дедушка (какой)-, папа (какой)-…
Д\и «Кто кем приходится»
Цель: закреплять знания о родственных отношениях в семье
Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Составление коротких рассказов по схемам
Цель: продолжать учить составлять сложные предложения, используя союзы «и», «но»
Раскраски по теме
«Права детей»
Игры в уголке безопасности
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать представление о разных видах знаков.
Игры со счетными палочками
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу
Игры в театральном уголке
Конструирование:
«Строим больницу для кукол»
Цель: учить сооружать постройку необходимого размера, закреплять умение играть сообща.
Прогулка Наблюдение за транспортом
П\ и: «Сова и птички»
Цель : развивать внимание, умение реагировать на сигнал
Труд: навык самообслуживания Цель: поддерживать порядок в кабинке
Д\и «Виды транспорта»
Цель: закреплять представления детей о разных видах транспорта
Д\и «Кто во что одет»
Цель: продолжать расширять представления об одежде (демисезонная, зимняя, летняя)
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель : упражнять в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: обогащать двигательный опыт
2 половина дня Подъем детей,
Гимнастика пробуждения (комплекс№6)
Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.
Полдник (КГН)
СРИ «Семья»
Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе семьи (имя, отчество родителей, их профессии).
П\и «Чье звено скорее соберется»
Цель: учить двигаться в разных направлениях, по сигналу строиться в колонну
Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня, его соблюдении.
Чтение: М. Цветаева «У кроватки»
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения
Ужин (КГН, работа с дежурными
Знакомство с пословицами и поговорками о семье
Заучивание пословиц о семье.
Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок
Прослушивание песен: «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка друзей»
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.
Игры по интересам.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Вечерняя прогулка П\и «Перемени предмет»
Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, развивать умение действовать в команде
Четверг 19.11.2019
1 половина дня ФЭМП
09.00-09.25 (
Тема: Занятие №8 стр. 61.
Цель: Развивать умение рассуждать. -Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать. -Развивать умение решать логические задачи
Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»
09.35-10.00
Тема: «Наряды куклы Тани» Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Прием детей.
Работа в уголке природы: календарь природы
Цель: закреплять названия времен года, их последовательность,
Утренний сбор:
Беседа: «Поведение с незнакомыми людьми»
Цель: рассказать детям о некоторых ситуациях по теме, предложить высказать своё мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия неверных поступков.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Цель: укрепление глазных мышц
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
П\и ««Если нравится тебе, то делай так» Цель: развивать внимательность, координацию движений.
Упражнение на дыхание: «Пружинка»
Чтение: «Помощь идет» В. Житкова.
Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа
Зарядка (комплекс№9 ноябрь)
Завтрак
Обед (КГН)
Д\и «Неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.
Игровая ситуация «Сидели два медведя»
Цель: закреплять умение выполнять движения по тексту, вызывать положительные и радостные эмоции.
Д\и «Где находится предмет»
Цель: развивать ориентировку в пространстве
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей, развивать интерес к театрализованной игре
КГН: следить за внешним видом Работа в уголке ИЗО: «Рисуем семью»
Цель: учить рисовать фигуру человека с опорой на схему
Настольно – печатная игра «Который час?»
Цель: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.
Настольно – печатные игры:
»Времена года»,
Цель: подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак
«Чей малыш»
Цель: обогащать словарь, уметь образовывать притяжательные прилагательные
Лото,
Домино,
Шашки
Пазлы
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых
П\и «Золотые ворота»
Цель: соблюдать правила игры
Труд: собрать выносной материал Д\и «Когда это бывает»
Цель: систематизировать знания детей об осени, о характерных особенностях последнего месяца осени - ноября
Индивидуально: развитие движений: подскоки Игры с выносным материалом
2 половина дня Музыка
15.20-15.45
Источник: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцова «Ладушки»
Тема: «Музыкальные загадки»
Цель: выполнять галоп ритмично, следить за осанкой, учить напевать мелодию без слов. Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс№6)
ходьба по ребристой дорожке
Полдник (КГН,
работа с дежурными
СРИ «Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
Беседа «Право на образование».
Цель: познакомить детей с правом на образование, формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности, развивать творческие способности у детей.
Заучивание стихотворения:
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой,
Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звёзд
П\и «Горелки»
Цель: развивать внимание,
Ужин (КГН, работа с дежурными Хозяйственно-бытовой труд:
Цель: Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работы по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы.
Подготовка к празднику - Дню Матери: стихи, песни
Цель: закреплять желание радовать своих мам.
Игровая ситуация: «В мире опасных предметов».
Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Игра «Танец шляпы».
Цель: развивать социальные навыки
Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечерняя прогулка П\ и: «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Пятница 20.11.2019
1 половина дня НОД:
Худ. литература
09.00-09.25
Тема Источник: О. М. Ельцова. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой
Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого» Котенок»
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством Л. Толстого, расширять представление о жизни и повадках домашних животных.
Аппликация
Источник: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 47
Тема: «Дома на нашей улице»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.
Прием детей. Работа с календарем природы
Цель: продолжать знакомить с признаками ноября.
Утренний сбор:
Беседа: «Права ребёнка».
Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики». Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик.
П\и «Профессии» (импровизация движений)
Упражнение для глаз «Круг»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Чтение: Е. Пермяк «Самое страшное»
Цель: формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов
Работа с дежурными
Зарядка (комплекс№9 ноябрь)
Завтрак (КГН)
Обед (КГН) Д\и «Посчитай и отсчитай» Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
Цель: учить проявлять заботу и уважение к маме.
Игры в уголке «Салон красоты»
Цель: продолжать учить завязывать бантики, развивать мелкую моторику
Работа в уголке книги: ремонт книг по теме. Цель: учить детей выполнять поручения, воспитывать бережное отношение к книге.
Игры в уголке безопасности
Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице
Игры с мелким конструктором
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Работа в уголке ИЗО: раскраски
Игры с крупным строительным материалом
Работа в тетрадях по математике
Прогулка Наблюдение за зданием детского сада
Цель: запомнить адрес д\с, закрепить знание домашних адресов детей
П\и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем”
Цель: развивать внимание
Труд : помочь дворнику в уборке территории д\с
Д\и «Какой»
Цель: подбирать определения к данным словам
Индивидуально: прыжки с места Игры с выносным материалом
2 половина дня НОД:
Музыка
15.30-15.55
Тема: «Кап – кап» Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс №6)
ходьба по ребристой дорожке
Полдник (КГН)
Беседа «Право на труд и свободный выбор работы».
Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Игра «Выбираем профессию»
Цель: продолжать расширять знания о профессиях
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа»
Цель: формировать умение понимать характер героев произведения
П\и «Круг, шеренга, колонна»
Цель: развивать внимание, интерес к игре
Ужин (КГН, работа с дежурными КГН: работа с дежурными
Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол
Игры с прищепками
Цель: развивать мелкую моторику рук, выразительно читать стихи
Игра - пазл «Посчитай правильно»
Цель: закреплять счет в пределах 9
Д\и «Разложи картинки»
Цель: учить применять свои знания по данной теме
Трудовая деятельность : мытье игрушек
Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями
Работа в уголке ИЗО: симметричное вырезывание
Цель: закреплять приемы работы с ножницами
Работа в прописях по обучению грамоте
Свободные игры в уголках
Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия
Вечерняя прогулка П\и «Лиса и куры»
Цель: развивать общую координацию движений