Нафига Галямова
Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Публикация «Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнё рами: подготовка к осеннему празднику «Разноцветная осень»
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми
Понедельник 05.10.2020
1 половина дня
ФЭМП
09.00-09.25 (Позина, Помораева стр. 18
Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, определять пространственное направление относительно себя
Худ. труд
10.10.05-10.35 Тема. «Лебедь» (природн. материал)
Цель: развивать воображение, доводить начатое до конца
НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, с. 60)
Цель: учить детей передавать мяч друг другу ногами, упражнять в прыжках через скакалку Прием детей.
Работа в уголке природы, календарь природы
Цель: продолжать закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток
Утренний сбор:
Беседа: «Осень в лесу»
Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»
П\и «Вершки - корешки»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения,
Упражнение на дыхание: «Радуга»
Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень»
Цель: обогащать словарь определениями, учить осмысливать идею произведения
Упражнение для глаз «Яблоко»
• Зарядка (комплекс №3 октябрь)
Работа с дежурными
Завтрак: (КГН)
Обед: (КГН) Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.
Д\и «С какого дерева лист»
Цель: продолжать расширять знания о лиственных деревьях, различать листья
Игры в уголке безопасности
Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.
Работа в уголке
ИЗО: художественный труд
Цель: развивать творческие способности, творческие способности, воображение
Игра «1 – 2 – посчитай»
Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой
Настольно – печатные игры: «Дары осени»,
«Что в корзинке»
Цель: соблюдать правила игры, уметь классифицировать
Прогулка Наблюдение за березой
Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях
П\ и: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Труд: уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.
Индивидуально: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Полдник
СРИ: «В осеннем лесу»
Цель: развивать речевую активность, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме
Чтение: Н. Плавильщиков»Когда наступает осень»
Цель: продолжать расширять знания о разных периодах осени
П\и «Что нам осень принесла»
Цель: развивать интерес к играм
КГН: закреплять умение следить за внешним видом
Работа в речевом уголке.
Цель: продолжать учить определять первый звук в слове, делить слово на слоги
Работа с чистоговорками
Игры с правилами
Лото
Домино
Игры в уголке «Салон красоты»
Цель: продолжать знакомить с профессиями, учить играть сообща
Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки
Вечерняя прогулка П\и «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Вторник 06. 10.2020
1 половина дня Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с. 23. Тема «Согласный звук «м», буква М Цель: Определение места звука в словах Деление слов на слоги, чтение слогов
09.00-09.25
НОД:Физ. культу
ра 09.35 – 10.00
НОД: Детство с родным городом «Памятные места нашего города»
Цель: продолжать знакомить с памятниками города, приобщать к охране исторических памятников
10.10-10.35 Прием детей. Работа с календарем природы
Цель: закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра
Утренний сбор:
Беседа «Как хорошо уметь играть»
Цель: развивать привычку играть сообща
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
П\и «Шеренга, круг, колонна»
Цель: развивать внимание, умение играть
Упражнение для глаз «Жук»
Цель: тренировка глазных мышц
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели»
Цель: закреплять знания о перелетных птицах.
Зарядка (комплекс №3 октябрь)
Работа с дежурными
Завтрак
Обед (КГН)
Д/и «Назови правильно».
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья)
.
Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
Работа с прописями
Цель: определять место звука в слове
СРИ «Банкомат»
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать навыки вежливого общения
Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Времена года»
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать логическое мышление, учить составлять картинку из частей
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах.
Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: способствовать созданию радостного настроения от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П\и «Третий лишний» .
Цель : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Ходьба по короткой и длинной дорожкам.
Цель: закреплять представления о длине.
Д\и «К названному дереву беги»
Цель: продолжать закреплять названия деревьев, кустарников, растущих на участке
Д\и «Что из чего сделано»
Цель: уметь определять материал, из которого сделан тот или иной предмет Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Полдник
СРИ «Дары осени»
Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты,
Чтение: Малые фольклорные формы.
Цель: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок
П\и «Золотые ворота»
Цель: тренировка ловкости, быстроты реакций
Работа с дежурными
Ужин (КГН) Работа по самообслуживанию:
Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек
Речевая игра: «Назови звук в слове»
Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах
Самостоятельная художественно – творческая деятельность
Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла
Игры с мелким конструктором
Цель: учить выполнять разнообразные постройки
Вечерняя прогулка П\ и: «Совушка» .
Цель : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности
Среда 07.10.2019
1 половина дня НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В. В. «Развитие речи в старшей группе» с. 46
Тема:Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа но ней с. 46
Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана
НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «) с. 37
Тема: «Идет дождь». Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни,
НОД: Физкультура Прием детей.
Работа с календарем природы:
Цель: расширить представления детей о признаках второго месяца осени - октября
Утренний круг:
Беседа «Хоровод деревьев - пословицы и народные приметы об осени.
Чтение: К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Упражнение для глаз «Кит»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
П\и «Ручеек».
Цель: развивать интерес к играм.
Упражнение на дыхание «Лебеди»
Работа с дежурными
Зарядка (комплекс№3 октябрь)
Завтрак (КГН)
Обед (КГН)
Д/и «Посчитай»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги
Д\и «Образуй слова»
Цель: уметь образовывать однокоренные слова
Игры с правилами
Составление коротких рассказов по схеме на тему «Поздняя осень»
Цель: продолжать учить составлять сложные предложения, используя союзы «и», «но»
Раскраски по теме
Игры со счетными палочками
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу
Игры в театральном уголке
Прогулка Наблюдение за дождем.
П\ и: «Коршун и наседка», «Кто дальше?»
Цель : развивать внимание, умение реагировать на сигнал
Труд: навык самообслуживания
Цель: продолжать учить завязывать шнурки
Д\и «Кто во что одет»
Цель: продолжать расширять представления об осенней одежде (демисезонная)
Индивидуальная работа: развитие движений
Цель : упражнять в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная двигательная активность
Цель: обогащать двигательный опыт
2 половина дня Подъем детей,
Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.
Полдник (КГН)
Беседа «Как правильно вести себя в лесу»
Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
П\и «Затейник»
Цель: развивать лидерские качества, умение брать на себя роль ведущего
Чтение: В. Бианки «В пути»
Цель: продолжать знакомить с произведениями В. Бианки, закреплять знания о перелетных птицах
Ужин (КГН, работа с дежурными
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей Цель: развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Игра «Посчитай правильно»
Цель: продолжать закреплять счет
Игра «Сложи узор»
Цель: развивать мышление
Д\и «Наоборот»
Цель: уметь подбирать антонимы к данным словам
Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление,
Настольные игры с правилами
Шашки
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Работа в уголке ИЗО: вырезывание ножницами
Вечерняя прогулка П\и «Перелетные птицы»
Цель: развивать внимание, доброжелательное отношение друг другу
Четверг 08.10.2019
1 половина дня ФЭМП
09.00-09.25 (
Тема: Цель:
Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»
Тема «Что предмет расскажет о себе» (с. 24)
Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал
09.35-10.00
Прием детей.
Работа в уголке природы: календарь природы
Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, помочь запомнить дни недели
Утренний сбор:
Беседа: «Добрые дела осенью».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Цель: укрепление глазных мышц
Пальчиковая гимнастика «Дары осени«
П\и «Калачи»
Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание
Упражнение на дыхание: «Радуга»
Чтение: П. Дудочкин «Живые часы»
Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа
Зарядка (комплекс№3 октябрь)
Завтрак
Обед (КГН)
Д\и «Где находится предмет»
Цель: развивать ориентировку в пространстве
Д\и «Подбери правильно»
Цель: совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательному.
Например: осенний: праздник, день, дождь и т. д. ;
Осенняя: погода, одежда, пора и т. д. ;
Осеннее: солнце, настроение и т. д. ;
Осенние: дни, хлопоты и т. д.
Инсценировка стихотворения «Осенний листок»
Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок
КГН: следить за внешним видом Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием
Настольно – печатные игры:
»Времена года»,
Цель: подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак
«Чей малыш»
Цель: продолжать знакомить с обитателями леса, их детенышами, обогащать словарь
Лото,
Домино,
Шашки
Пазлы
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых
П\и «Выше ноги от земли»
Цель: развивать интерес к подвижным играм,
Труд: собрать выносной материал Д\и «Когда это бывает»
Цель: систематизировать знания детей об осени, о характерных особенностях определенного периода осени
Индивидуально: отбивание мяча
Игры с выносным материалом
2 половина дня Музыка
15.20-15.45
Тема: «Дружат в нашей группе-девочки и мальчики» Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
ходьба по ребристой дорожке
Полдник (КГН,
работа с дежурными
СРИ «Мы пришли в библиотеку»
Цель: развивать игровые действия
Чтение: И. Соколов - Микитов.»Улетают журавли»
Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами
П\и «Горелки»
Цель: развивать внимание,
Ужин (КГН, работа с дежурными Д\и «Кто больше назовет»
Цель: уметь подбирать синонимы к данным словам (дом – здание, избушка и т. д.)
Игра – драматизация по сказке «Лиса и кувшин»
Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие
Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечерняя прогулка П\ и:»Перелет птиц»
Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук
Пятница 09.10.2019
1 половина дня НОД:
Худ. литература
09.00-09.25
Тема. Беседа о временах года. К. Ушинский «Четыре желания» (с. 25)
Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского, закреплять знания о характерных особенностях времен года
Лепка (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37)
09.35-10.00
Тема: «Красивые птички»
Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание
Прием детей. Работа с календарем природы
Цель: продолжать знакомить с признаками октября: заморозки, день становится короче и т. д.
Утренний сбор:
Беседа: «Мы едем в общественном транспорте»
Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать стремление радовать старших хорошими поступками.
Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»
Упражнение для глаз «Яблоко»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
Упражнение на дыхание «Насос»
Чтение: А. Барто «Любочка»
Цель: развивать интерес к художественной литературе, помогать осваивать формы речевого этикета
Работа с дежурными
Зарядка (комплекс№3,октябрь)
Завтрак (КГН)
Обед (КГН) Д\и «Разложи картинки»
Цель: учить применять свои знания по данной теме
Игры в уголке «Салон красоты»
Цель: научить завязывать бантики, развивать мелкую моторику
Игры в уголке безопасности
Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице
Заучивание: «Осень» А. Плещеев
Цель: продолжать знакомить с жанром стихотворения, помочь выучить стихотворения, опираясь на схему Игры с мелким конструктором
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Работа в уголке ИЗО: раскраски
Игры с крупным строительным материалом
Прогулка Наблюдение за зданием детского сада
Цель: запомнить адрес д\с, закрепить знание домашних адресов детей
П\и «Охотник и зайцы» ”
Цель: упражнять в метании мяча в цель
Труд : помочь дворнику в уборке территории д\с
Д\и «Какой»
Цель: подбирать определения к данным словам
Индивидуально: прыжки с места Игры с выносным материалом
Игры с мячом
2 половина дня НОД:
Музыка
15.30-15.55
Тема: «Кап – кап» Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)
ходьба по ребристой дорожке
Полдник (КГН)
СРИ «День рождения друга»
Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Чтение: сказка «Лиса и журавль»
Цель: учить внимательно слушать сказку, пересказывать отдельные эпизоды
П\и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость
Ужин (КГН, работа с дежурными КГН: работа с дежурными
Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол
Игры с прищепками
Цель: развивать мелкую моторику рук, выразительно читать стихи
Трудовая деятельность : мытье игрушек
Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями
Свободные игры в уголках
Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия
Вечерняя прогулка П\и «Лиса и куры»
Цель: развивать общую координацию движений