Приложение МААМ

Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе

Нафига Галямова
Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень в лесу»

Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Публикация «Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнё рами: подготовка к осеннему празднику «Разноцветная осень»

Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 05.10.2020

1 половина дня

ФЭМП

09.00-09.25 (Позина, Помораева стр. 18

Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, определять пространственное направление относительно себя

Худ. труд

10.10.05-10.35 Тема. «Лебедь» (природн. материал)

Цель: развивать воображение, доводить начатое до конца

НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, с. 60)

Цель: учить детей передавать мяч друг другу ногами, упражнять в прыжках через скакалку Прием детей.

Работа в уголке природы, календарь природы

Цель: продолжать закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Утренний сбор:

Беседа: «Осень в лесу»

Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»

П\и «Вершки - корешки»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения,

Упражнение на дыхание: «Радуга»

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень»

Цель: обогащать словарь определениями, учить осмысливать идею произведения

Упражнение для глаз «Яблоко»

• Зарядка (комплекс №3 октябрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН) Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Д\и «С какого дерева лист»

Цель: продолжать расширять знания о лиственных деревьях, различать листья

Игры в уголке безопасности

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Работа в уголке

ИЗО: художественный труд

Цель: развивать творческие способности, творческие способности, воображение

Игра «1 – 2 – посчитай»

Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой

Настольно – печатные игры: «Дары осени»,

«Что в корзинке»

Цель: соблюдать правила игры, уметь классифицировать

Прогулка Наблюдение за березой

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях

П\ и: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Труд: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Индивидуально: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ: «В осеннем лесу»

Цель: развивать речевую активность, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям; обогащать и уточнять словарь по теме

Чтение: Н. Плавильщиков»Когда наступает осень»

Цель: продолжать расширять знания о разных периодах осени

П\и «Что нам осень принесла»

Цель: развивать интерес к играм

КГН: закреплять умение следить за внешним видом

Работа в речевом уголке.

Цель: продолжать учить определять первый звук в слове, делить слово на слоги

Работа с чистоговорками

Игры с правилами

Лото

Домино

Игры в уголке «Салон красоты»

Цель: продолжать знакомить с профессиями, учить играть сообща

Игры в спортивном уголке: обручи, скакалки

Вечерняя прогулка П\и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Вторник 06. 10.2020

1 половина дня Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с. 23. Тема «Согласный звук «м», буква М Цель: Определение места звука в словах Деление слов на слоги, чтение слогов

09.00-09.25

НОД:Физ. культу

ра 09.35 – 10.00

НОД: Детство с родным городом «Памятные места нашего города»

Цель: продолжать знакомить с памятниками города, приобщать к охране исторических памятников

10.10-10.35 Прием детей. Работа с календарем природы

Цель: закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра

Утренний сбор:

Беседа «Как хорошо уметь играть»

Цель: развивать привычку играть сообща

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

П\и «Шеренга, круг, колонна»

Цель: развивать внимание, умение играть

Упражнение для глаз «Жук»

Цель: тренировка глазных мышц

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетели»

Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

Зарядка (комплекс №3 октябрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

Д/и «Назови правильно».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья)

.

Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Работа с прописями

Цель: определять место звука в слове

СРИ «Банкомат»

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать навыки вежливого общения

Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Времена года»

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать логическое мышление, учить составлять картинку из частей

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах.

Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: способствовать созданию радостного настроения от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П\и «Третий лишний» .

Цель : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Ходьба по короткой и длинной дорожкам.

Цель: закреплять представления о длине.

Д\и «К названному дереву беги»

Цель: продолжать закреплять названия деревьев, кустарников, растущих на участке

Д\и «Что из чего сделано»

Цель: уметь определять материал, из которого сделан тот или иной предмет Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ «Дары осени»

Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты,

Чтение: Малые фольклорные формы.

Цель: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок

П\и «Золотые ворота»

Цель: тренировка ловкости, быстроты реакций

Работа с дежурными

Ужин (КГН) Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Речевая игра: «Назови звук в слове»

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Вечерняя прогулка П\ и: «Совушка» .

Цель : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда 07.10.2019

1 половина дня НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Гербова В. В. «Развитие речи в старшей группе» с. 46

Тема:Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа но ней с. 46

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана

НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «) с. 37

Тема: «Идет дождь». Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни,

НОД: Физкультура Прием детей.

Работа с календарем природы:

Цель: расширить представления детей о признаках второго месяца осени - октября

Утренний круг:

Беседа «Хоровод деревьев - пословицы и народные приметы об осени.

Чтение: К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Упражнение для глаз «Кит»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

П\и «Ручеек».

Цель: развивать интерес к играм.

Упражнение на дыхание «Лебеди»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№3 октябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги

Д\и «Образуй слова»

Цель: уметь образовывать однокоренные слова

Игры с правилами

Составление коротких рассказов по схеме на тему «Поздняя осень»

Цель: продолжать учить составлять сложные предложения, используя союзы «и», «но»

Раскраски по теме

Игры со счетными палочками

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Игры в театральном уголке

Прогулка Наблюдение за дождем.

П\ и: «Коршун и наседка», «Кто дальше?»

Цель : развивать внимание, умение реагировать на сигнал

Труд: навык самообслуживания

Цель: продолжать учить завязывать шнурки

Д\и «Кто во что одет»

Цель: продолжать расширять представления об осенней одежде (демисезонная)

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель : упражнять в прыжках на одной ноге.

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

2 половина дня Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

Беседа «Как правильно вести себя в лесу»

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

П\и «Затейник»

Цель: развивать лидерские качества, умение брать на себя роль ведущего

Чтение: В. Бианки «В пути»

Цель: продолжать знакомить с произведениями В. Бианки, закреплять знания о перелетных птицах

Ужин (КГН, работа с дежурными

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей Цель: развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Игра «Посчитай правильно»

Цель: продолжать закреплять счет

Игра «Сложи узор»

Цель: развивать мышление

Д\и «Наоборот»

Цель: уметь подбирать антонимы к данным словам

Игры в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление,

Настольные игры с правилами

Шашки

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: вырезывание ножницами

Вечерняя прогулка П\и «Перелетные птицы»

Цель: развивать внимание, доброжелательное отношение друг другу

Четверг 08.10.2019

1 половина дня ФЭМП

09.00-09.25 (

Тема: Цель:

Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»

Тема «Что предмет расскажет о себе» (с. 24)

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал

09.35-10.00

Прием детей.

Работа в уголке природы: календарь природы

Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, помочь запомнить дни недели

Утренний сбор:

Беседа: «Добрые дела осенью».

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Цель: укрепление глазных мышц

Пальчиковая гимнастика «Дары осени«

П\и «Калачи»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание

Упражнение на дыхание: «Радуга»

Чтение: П. Дудочкин «Живые часы»

Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа

Зарядка (комплекс№3 октябрь)

Завтрак

Обед (КГН)

Д\и «Где находится предмет»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Д\и «Подбери правильно»

Цель: совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательному.

Например: осенний: праздник, день, дождь и т. д. ;

Осенняя: погода, одежда, пора и т. д. ;

Осеннее: солнце, настроение и т. д. ;

Осенние: дни, хлопоты и т. д.

Инсценировка стихотворения «Осенний листок»

Цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок

КГН: следить за внешним видом Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием

Настольно – печатные игры:

»Времена года»,

Цель: подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак

«Чей малыш»

Цель: продолжать знакомить с обитателями леса, их детенышами, обогащать словарь

Лото,

Домино,

Шашки

Пазлы

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых

П\и «Выше ноги от земли»

Цель: развивать интерес к подвижным играм,

Труд: собрать выносной материал Д\и «Когда это бывает»

Цель: систематизировать знания детей об осени, о характерных особенностях определенного периода осени

Индивидуально: отбивание мяча

Игры с выносным материалом

2 половина дня Музыка

15.20-15.45

Тема: «Дружат в нашей группе-девочки и мальчики» Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН,

работа с дежурными

СРИ «Мы пришли в библиотеку»

Цель: развивать игровые действия

Чтение: И. Соколов - Микитов.»Улетают журавли»

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами

П\и «Горелки»

Цель: развивать внимание,

Ужин (КГН, работа с дежурными Д\и «Кто больше назовет»

Цель: уметь подбирать синонимы к данным словам (дом – здание, избушка и т. д.)

Игра – драматизация по сказке «Лиса и кувшин»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Вечерняя прогулка П\ и:»Перелет птиц»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук

Пятница 09.10.2019

1 половина дня НОД:

Худ. литература

09.00-09.25

Тема. Беседа о временах года. К. Ушинский «Четыре желания» (с. 25)

Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского, закреплять знания о характерных особенностях времен года

Лепка (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37)

09.35-10.00

Тема: «Красивые птички»

Цель: развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание

Прием детей. Работа с календарем природы

Цель: продолжать знакомить с признаками октября: заморозки, день становится короче и т. д.

Утренний сбор:

Беседа: «Мы едем в общественном транспорте»

Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья»

Упражнение для глаз «Яблоко»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «Насос»

Чтение: А. Барто «Любочка»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, помогать осваивать формы речевого этикета

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№3,октябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН) Д\и «Разложи картинки»

Цель: учить применять свои знания по данной теме

Игры в уголке «Салон красоты»

Цель: научить завязывать бантики, развивать мелкую моторику

Игры в уголке безопасности

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице

Заучивание: «Осень» А. Плещеев

Цель: продолжать знакомить с жанром стихотворения, помочь выучить стихотворения, опираясь на схему Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Игры с крупным строительным материалом

Прогулка Наблюдение за зданием детского сада

Цель: запомнить адрес д\с, закрепить знание домашних адресов детей

П\и «Охотник и зайцы»

Цель: упражнять в метании мяча в цель

Труд : помочь дворнику в уборке территории д\с

Д\и «Какой»

Цель: подбирать определения к данным словам

Индивидуально: прыжки с места Игры с выносным материалом

Игры с мячом

2 половина дня НОД:

Музыка

15.30-15.55

Тема: «Кап – кап» Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс октябрь)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

СРИ «День рождения друга»

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Чтение: сказка «Лиса и журавль»

Цель: учить внимательно слушать сказку, пересказывать отдельные эпизоды

П\и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость

Ужин (КГН, работа с дежурными КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Игры с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику рук, выразительно читать стихи

Трудовая деятельность : мытье игрушек

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

Свободные игры в уголках

Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

Вечерняя прогулка П\и «Лиса и куры»

Цель: развивать общую координацию движений

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 16:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель воспитательно — образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова (УИ 410050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД