Анна Уклеина
Модель уголка по сенсорному развитию для детей от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: от1 до 3 лет
Цель:
Формирование сенсорных способностей у детей 1-3 лет в условиях ДОУ.
Задачи:
1. продолжать развивать у детей логическое мышление. Формировать общую сенсорную способность, т. е. способность к использованию сенсорных эталонов (5 цветов спектра, 5 геометрических форм, 3 градации величины).
Публикация «Модель уголка по сенсорному развитию для детей от 1 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. находить пару по двум признакам
3. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
4. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорного развития является основной для интеллектуального развития ребенка, ведь развитие внимания, воображения, памяти, наблюдательности, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Уголок сенсорного развития должен находиться в свободном доступе для детей, и конечно быть оснащенным дидактическими играми, которые помогут ребенку получить целостное представление о предмете.
1. Д/и «Подбери по цвету»; «Сложи пирамидку» помогут упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
2. Д/и «Геометрические фигуры», «Большой и маленький», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Что катится», «Мячи большие и маленькие», «Разложи по форме», «Собери бусы» помогут закрепить знания и названий геометрических фигур, познакомят детей с формой предметов. научат называть и различать геометрические фигуры.
3. Д/и «Пирамидка», «Матрешка», «Большой – маленький» помогут развить умение сравнивать предметы по размеру.
Для слухового восприятия детей раннего возраста в сенсорном уголке должны находиться шумовые игрушки, дидактические игры: Колокольчики, Трещалки, Бубны, «Разноцветные шумелки», «Кто, как кричит?»
Для развития общей моторики рук необходимо использовать такие игры как «Шнуровка», «Застежки», «Мозайка» (различной величины и формы,, игры с «прищепками», а также игры в бизиборд.
В группах раннего возраста должно быть много природного материала на развитие тактильных ощущений, это и шишки, и жёлуди, горох, рис и т. п.
Для развития осязательного восприятия детей от 1 года до 3 лет в групповых ячейках имеют место быть сухой бассейн с песком и применяться игры «Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тонет – не тонет»
Необходимо уделять внимание и традиционной пальчиковой гимнастике, ведь она способствует повышению тактильной чувствительности.