Получи документы

Модель предметно-развивающей среды старшей группы (29 фото)

Галина Бондар
Модель предметно-развивающей среды старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Модель предметно-развивающей среды

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Интерьер группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации. При формировании предметно-развивающей среды в группе я основывалась на создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Пополнение происходит в соответствии с принципами построения ФГОС, программными задачами и комплексно-тематическим планированием ДОУ. Развивающая среда групп соответствует нормам СанПИН и нормам безопасности.

Публикация «Модель предметно-развивающей среды старшей группы» размещена в разделах

Модель предметно-развивающей среды старшей группы
Фото №1 Модель предметно развивающей среды В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым

Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

Модель развивающей среды в старшей группе создавалась с учётом следующих принципов:

1. Принцип дистанции

2. Принцип активности

3. Принцип индивидуальности и эмоционального благополучия

4. Принцип эстетической организации

Работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; выставочный уголок детского творчества «Разноцветная радуга», стенд «Здоровейка» с советами докторов, меню, объявления для родителей.

Фото №2 Интерьер группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации Фото №3 При формировании предметно развивающей среды в группе я основывалась на создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости Фото №4 Пополнение происходит в соответствии с принципами построения ФГОС программными задачами и комплексно тематическим планированием ДОУ

Центр книги

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Целью Центра книги является развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

В этом центре находятся :

• Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

• Сюжетные картинки

• Схемы для заучивания стихотворений

Все книги, иллюстрации и материалы обновляются 1 – 2 раза в месяц.

Выставляются портреты писателей.

«Центр творчества»

Фото №6 РППС Развивающая среда групп соответствует нормам СанПИН и нормам безопасности

Центр творчества размещен рядом с окном, чтобы стол был достаточно освещен.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Центр творчества помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами.

Здесь имеются цветные и восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, ножницы, клей, фломастеры и цветные карандаши, пластилин и цветная бумага и картон, а также кисти, стеки, трафареты и шаблоны. Разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников способствуют проживанию, преобразованию познавательного опыта в продуктивной деятельности, развитие творчества.

Центр «ПДД»

Фото №7 Публикация Модель предметно развивающей среды старшей группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр способствует расширению познавательного опыта по ПДД, его использование в повседневной деятельности. Использование настольно-печатных игр позволяет более углубленно изучать правила дорожного движения. Для осуществления замысла дети используют в игре предметы- заменители, что позволяет им развивать воображение.

В комплектование центра входят: наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, имеются игрушечный легковой и грузовой транспорт: грузовики, скорая помощь; игрушки – фигурки людей, дома, деревья); настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, фуражка).

Центр природы

Фото №8 РППС Старшая группа Темочки Фото №9 Групповое помещение условно подразделено на центры что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом Фото №10 Модель развивающей среды в

Цель данного центра — средствами центра природы в ДОУ осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников. Оснащен календарем природы, комнатными цветами, набором животных, дерево «времена года», книги о природе и животных, картотекой природных явлений, дидактическими играми по экологическому воспитанию.

Подобран наглядный материал (альбомы по темам: изображения природы в разные времена года, дикие и домашние животные, птицы, насекомые в в в в природе, растения.

Уголок дежурства

Фото №11 Старшая группа старшей группе создавалась с учётом следующих принципов Фото №12 Принцип дистанции

Театральный уголок

Фото №13 Принцип активности Фото №14 Принцип индивидуальности и эмоционального благополучия

Здесь расположены разнообразные виды театров: пальчиковый, настольный, варежковый, ложковый, театр на магнитах, на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, ширма, костюмы для персонажей, маски, и многие другие атрибуты и театральный реквизит. Театрализованные игры раскрепощают детей, учат говорить, выражать свои мысли, общаться, дружить, перевоплошаться, выражать эмоции.

Центр физического развития.

Фото №15 Принцип эстетической организации Работа начинается с утреннего приёма детей в группу Фото №16 Приём детей осуществляется в раздевалке группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей

С целью активизации двигательной активности дошкольников создан центр физического развития, в котором есть тренажеры,, мячи, кегли, скакалки и обручи, нетрадиционное физкультурное оборудование, шведская стенка. Для оздоровительных мероприятий - для профилактики плоскостопия различные массажные дорожки.

Центр сюжетно – ролевых игр:

В игровом центре дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Для девочек утюги, куклы, пупсы,кроватка, коляски,кухня; для мальчиков – наборы машинок, военной техники, строительный материал.

Салон красотыДля девочек «Салон красоты», который оформлен для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Имеются принадлежности для парикмахера, игровые предметы: фены, шампуни, крема, бигуди, накидки для клиентов и т. д. Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Магазин

Фото №17 Целью Центра книги является развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы Фото №18 В этом центре находятся Книги подобранные по возрасту и по текущей теме Сюжетные картинки Схемы для заучивания стихотворений Все книги иллюстрации и материалы обновляются раза в месяц Фото №19 Выставляются портреты писателей

Здесь происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, путем решения проблемных ситуаций через игровую деятельность.

Поликлиника

оснащена детскими халатами, медицинскими масками, шапочками, чемоданом для «медикаментов», детским плакатом для проверки зрения, стетоскопами и прочим медицинским материалом.

Во время игры, под руководством воспитателя, у детей формируются основы здорового образа жизни, закрепляются знания о значении витаминов в жизни человека и понимание того, для чего человеку необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты; как необходимо вести себя во время болезни.

Фото №20 Центр творчества

Музыкальный центр «Домисолька» служит для самостоятельных игр на музыкальных инструментах, во время которых у детей развивается музыкальный слух, творческие способности. Он состоит из: гитары, синтезатора, барабана и различных шумовых инструментов

Фото №21 Центр творчества размещен рядом с окном чтобы стол был достаточно освещен

Центр конструктивной деятельности состоит из:

Фото №22 Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей формирование эстетического восприятия воображения художественно творческих способностей самостоятельности активности Фото №23 В этом центре дети обычно проводят много времени рисуя создавая поделки из пластилина вырезая из бумаги и т Фото №24 Центр творчества помогает детям проявить творчество дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами

-Крупного строительного конструктора;

-Среднего строительного конструктора;

-Конструктора «Лего»

-Игровых наборов (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей).

-Мозаики, игрушечный транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые, военные.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Центр экспериментирования

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно - научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Фото №25 Здесь имеются цветные и восковые мелки акварельные и гуашевые краски ножницы клей фломастеры и цветные карандаши пластилин и цветная бумага и картон а также кисти стеки трафареты и шаблоны

Оборудован емкостями разного размера, мерными кружками, песочными часами, лупой, лейкой, формочками, трубочками, сухим спиртом, предметами из разных материалов. Есть контейнеры с опилками, камешками, песком, водой, мукой, сахаром, солью, ракушками, содой; картотека опытов,.

Центр патриотического воспитания

Целью патриотического воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своей стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост.

На стенде размещена карта Крыма, российский флаг и символика, кукла в национальной одежде, картинки на историческую тему.

Фото №26 Разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников способствуют проживанию преобразованию познавательного опыта в продуктивной деятельности развитие творчества

Спальня

Зачастую ребенку сложно отключиться от потока полученной информации и быстро заснуть в период тихого часа. Поэтому создан дизайн спальни, который формирует уютную атмосферу, помогает расслабиться и быстро уснуть.

Фото №27 Центр способствует расширению познавательного опыта по ПДД его использование в повседневной деятельности Фото №28 Использование настольно печатных игр позволяет более углубленно изучать правила дорожного движения

Таким образом, целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Презентация «Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе» Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО. Ведущей деятельностью дошкольника.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы с учетом интеграции образовательных областей Социально-коммуникативное развитие : Атрибуты для игр (кукольная, больница, строительная, музыкальная, книжная, национальная, рисования,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы» Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию опыт.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы Содержание Организация развивающей предметно-пространственной среды 3 Назначение и цели организации РППС 3 Требования к организации развивающей.

Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель предметно-развивающей среды старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:42
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель предметно-развивающей среды старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД