МААМ-картинки

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

Валерия Сопотова
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Организация развивающей предметно-пространственной среды 3

Назначение и цели организации РППС 3

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды 4

Нормативные требования по организации

развивающей предметно-пространственной среды 6

Паспорт функционального модуля «Игровая» 7

Перечень компонентов функционального модуля 8

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Публикация «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы» размещена в разделах

Образовательная среда в группе предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста. Под развивающей предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, которое обеспечивает активную жизнедеятельность ребенка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

При создании развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) группы необходимо обеспечить реализацию:

- образовательного потенциала пространства групповой комнаты, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- основной образовательной программы ДОУ.

Назначение и цели организации РППС

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группового помещения, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, инвентаря, оборудования, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

- создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В процессе взросления ребенка все компоненты РППС также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

- Содержательно-насыщенной, развивающей (образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, обеспечивающими игровую, познавательную, двигательную активность);

- Трансформируемой (возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и предоставлять достаточное место для двигательной активности);

- Полифункциональной (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды);

- Вариативной (наличие разнообразных игр, оборудования и инвентаря, обеспечивающих свободный выбор и активность детей);

- Доступной (доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей к играм, пособиям, инвентарю, исправность и сохранность оборудования);

- Безопасной (соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования);

- Дидактической (игровые средства могут использоваться как средства обучения детей);

- Здоровьесберегающей (элементы развивающей предметно-пространственной среды могут решать задачи по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами);

- Эстетически-привлекательной (элементы РППС должны вызывать у детей желание играть (заниматься) с ними).

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

При организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. При этом следует учитывать доступность для осуществления всех основных видов активности помещений ДОО, где осуществляется образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Зонирование пространства должно быть организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДО.

Перечень зон для организации РППС:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Нормативные требования по организации

развивающей предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

- Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Функциональный модуль «Игровая»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

• организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

• включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

• формирование и коррекция индивидуального развития детей;

• создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей:

• организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

• создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из различных материалов Трудовая

Целевой возраст детей

Возрастная группа

старшая группа (от 5 до 6 лет)

Перечень компонентов функционального модуля

№ Наименование Норма- количество В наличии

1. Автомобили (крупного размера) 2 2

Автомобили (разной тематики, мелкого размера) 10 14

2. Акваскоп 1 -

3. Альбомы по живописи и графике 6 6

4. Балансиры разного типа 1 1

5. Бинокль/подзорная труба 1 1

6. Бирюльки 1 1

7. Большой детский атлас 1 1

8. Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами 1 1

9. Весы детские 1 1

10. Ветряная мельница (модель) 1 1

11. Витрина/лестница для работ по лепке 1 1

12. Головоломки-лабиринты 1 1

13. Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр 1 1

14. Детский атлас (крупного формата) 1 1

15. Детский набор музыкальных инструментов 1 1

16. Дидактическая доска с панелями –комплект 1 1

17. Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками 1 1

18. Домино логическое 1 1

19. Домино логическое с разной тематикой 1 5

20. Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект 1 1

21. Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) 1 1

22. Игра на составление логических цепочек произвольной длины 1 1

23. Игра-набор «Городки» 1 1

24. Игровой комплект для изучения основ электричества 2 -

25. Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4–5 элементов) – комплект 1 1

26. Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект 1 1

27. Игры-головоломки объемные 1 -

28. Изделия народных промыслов –комплект 1 1

29. Календарь погоды настенный 1 1

30. Книги детских писателей – комплект 1 1

31. Коврик массажный 1 1

32. Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт 1 1

33. Коллекция бумаги 1 1

34. Коллекция минералов 1 -

35. Коллекция растений (гербарий) 1 1

36. Коллекция семян и плодов 1 1

37. Коллекция тканей 1 1

38. Кольцеброс – настольный 1 1

39. Коляска прогулочная (среднего размера) 1 1

40. Коляска-люлька для кукол 1 2

41. Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра 1 -

42. Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста 1 1

43. Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков 1

44. Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста 1 1

45. Комплект компакт-дисков со звуками природы 1 1

46. Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический 1 1

47. Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный 1 1

48. Комплект конструкторов шарнирных 1

49. Комплект костюмов по профессиям 1 1

50. Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами 1 1

51. Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» 1 1

52. Конструктор магнитный – комплект 1 1

53. Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный – комплект 1 1

54. Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5 1

55. Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один–много», «больше–меньше», сложение / вычитание в пределах 10 1

56. Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа 1

57. Куклы (крупного размера) 1 4

58. Куклы (среднего размера) 2 7

59. Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками 2

60. Кукольная кровать 1 2

61. Кукольный дом с мебелью (дерево) –комплект 1 1

62. Лук со стрелами 1

63. Матрешка пятикукольная 1 1

64. Механическая заводная игрушка

разных тематик 5 3

65. Модуль-основа для игры «Кухня» 1 1

66. Модуль-основа для игры «Магазин» 1 1

67. Модуль-основа для игры «Мастерская» 1 1

68. Модуль-основа для игры «Парикмахерская» 1 1

69. Модуль-основа для игры – Поликлиника 1 1

70. Мозаика разной степени сложности 1 2

71. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм 1 1

72. Мольберт двухсторонний 1 1

73. Музыкальные диски для детей дошкольного возраста 1 1

74. Мягкая «кочка» с массажной поверхностью 6 6

75. Мяч футбольный 1 1

76. Набор «Железная дорога» 1 1

77. Набор «Лото: последовательные числа» 1 1

78. Набор «Парковка» (многоуровневая) 1

79. Набор «Мастерская» 1 1

80. Набор 5-ти детских музыкальных инструментов 1 1

81. Набор «Аэродром» (трансформируемый) 1

82. Набор «Бензозаправочная станция – гараж» (для мелких автомобилей) 1

83. Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам 1 1

84. Набор военной техники (мелкого размера) 1 1

85. Набор деревянных игрушек-забав 1 1

86. Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов 1 1

87. Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс 1 1

88. Набор для составления узоров по схемам 1 1

89. Набор знаков дорожного движения 1 1

90. Набор игрушек для игры с песком 5 8

91. Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) 1 1

92. Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях 1

93. Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта 1 1

94. Набор из двухсторонних досок для обучения письму 1

95. Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования 1

96. Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов 1 1

97. Набор интерактивный коммуникативный игровой 1

98. Набор картинок для иерархической классификации 1 1

99. Набор карточек по народному ремесленному делу 1 1

100. Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач 2 2

101. Набор карточек с изображением знаков дорожного движения 1 1

102. Набор карточек с изображением предмета и названием 1 1

103. Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями 1

104. Набор кораблей и лодок (водный транспорт) 1 1

105. Набор кубиков с буквами 1 1

106. Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами 1 1

107. Набор кукольной одежды – комплект 2 2

108. Набор кукольных постельных принадлежностей 2 2

109. Набор кухонной посуды для игры с куклой 1 3

110. Набор материалов Монтессори 20 4

111. Набор мебели для кукол 1 1

112. Набор медицинских принадлежностей 1 2

113. Набор муляжей овощей и фруктов 1 3

114. Набор мягких модулей 1

115. Набор мячей (разного размера, резина) 1 1

116. Набор объемных вкладышей по принципу матрешки 1

117. Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) 1 3

118. Набор пазлов – комплект 1 10

119. Набор пальчиковых кукол по сказкам – комплект 1 2

120. Набор парикмахера 1 1

121. Набор парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые) комплект 1 1

122. Набор печаток 1 1

123. Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела 1

124. Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами 1 1

125. Набор пробирок большого размера 1 1

126. Набор проволочных головоломок 1

127. Набор продуктов для магазина 1 1

128. Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями 1

129. Набор разноцветных кеглей с мячом 1 2

130. Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской 1 1

131. Набор репродукций картин великих сражений 1 1

132. Набор репродукций картин о природе 1 1

133. Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям 1 1

134. Набор самолетов (мелкого размера) 1 1

135. Набор самолетов (среднего размера) 3 1

136. Набор солдатиков (мелкого размера) 1 1

137. Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок для обучения письму 4

138. Набор столовой посуды для игры с куклой 1 3

139. Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур 3

140. Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно – комплект 1 1

141. Набор фантастических персонажей 1

142. Набор фигурок «Семья» 1 1

143. Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями 1 1

144. Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями 1 1

145. Набор фигурок людей разных профессий 1

146. Набор фигурок людей разных рас 1

147. Набор фигурок людей с ограниченными возможностями 1

148. Набор чайной посуды 1 3

149. Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур 1 1

150. Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1–2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7–10 элементов 1 1

151. Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и т. п.) 1 1

152. Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр 1 1

153. Наборы моделей: деление на части (2–16) 1 1

154. Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы 1 1

155. Наглядные пособия по традиционной национальной одежде 1 1

156. Наглядные пособия символики России 1 1

157. Напольный конструктор деревянный цветной

158. Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек 1 1

159. Настольно-печатные игры для подготовительной к школе группы – комплект 1 1

160. Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами 1 2

161. Настольный футбол или хоккей 1 1

162. Обруч (малого диаметра) 5 2

163. Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные кон- фигурации 1

164. Перчаточные куклы – комплект 1 1

165. Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами 1 1

166. Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой 1

167. Подъемный кран (крупного размера) 1 1

168. Постер (репродукция) произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи – комплект 4 4

169. Приборы домашнего обихода – комплект 1 1

170. Развивающее панно 1

171. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части (по вертикали и горизонтали) – комплект 1 1

172. Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект 1 1

173. Ракета (среднего размера) 1

174. Рамки и вкладыши тематические 1 1

175. Руль игровой 1 2

176. Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) 1 1

177. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 1 1

178. Скакалка детская 5 5

179. Скорая помощь (машина, среднего размера) 1 1

180. Стержни с насадками (для построения числового ряда) 1 1

181. Стол для экспериментирования с песком и водой 1

182. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата – комплект 1 1

183. Танграм 1 2

184. Тележка-ящик (крупная) 2

185. Телескопический стаканчик с крышкой 1

186. Телефон игровой 1 2

187. Увеличительная шкатулка 1

188. Установка для наблюдения за насекомыми 1

189. Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект 1 1

190. Физическая карта мира (полушарий) 1 1

191. Часы игровые 1 1

192. Часы магнитные демонстрационные 1

193. Чашка Петри 1

194. Чековая касса игровая 1 1

195. Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) 1

196. Шахматы 1 1

197. Шашки 1 1

198. Ширма для кукольного театра, трансформируемая 1 1

199. Шнуровка различного уровня сложности – комплект 1 1

200. Элементы костюма для уголка ряженья – комплект 1 1

201.

202.

203.

204.

Публикации по теме:

Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУОпыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Презентация «Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе» Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО. Ведущей деятельностью дошкольника.

Описание развивающей предметно-пространственной среды средней группыОписание развивающей предметно-пространственной среды средней группы Развивающая предметно - пространственная среда Средняя группа «Жемчужинки» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы с учетом интеграции образовательных областей Социально-коммуникативное развитие : Атрибуты для игр (кукольная, больница, строительная, музыкальная, книжная, национальная, рисования,.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы» Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию опыт.

Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.

Экологический паспорт, как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Экологический паспорт как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Природа – это уникальная.

Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки».

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
Опубликовано: 31 августа 2018 в 23:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД