Получи документы

Модель организованной образовательной деятельности по рисованию «Букет цветов» (старший дошкольный возраст) (8 фото)

НАДЕЖДА Кокурина
Модель организованной образовательной деятельности по рисованию «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Задачи:

-Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, к краям поменьше).

-Закреплять знание теплых тонов.

-Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.

-Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Публикация «Модель организованной образовательной деятельности по рисованию „Букет цветов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Правильно набирать краску, полоскать кисточку.

Демонстрационный материал: иллюстрации натюрмортов, плакат «Цветовая гамма».

Раздаточный материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, акварельные краски, кисточка, подставки, баночки для воды,влажные салфетки.

Методы и приемы: художественное слово, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.

Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята,послушайте пожалуйста стихотворение:

Что может быть на свете краше

Букета полевых ромашек!

И благороднейшие розы

Не терпят грубости и позы!

Какое совершенство линий

У гладиолусов и лилий!

А сколько нежности и ласки

Анютины нам дарят глазки!

Гвоздики, иван-чай, цикорий

— Великолепных красок море!

Цветов прекрасен облик милый.

Без них бы жизнь была б унылой!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворение? (про цветы)

- О каких цветах говорит автор? (ромашки, розы, гладиолусы, лилии.)

- Конечно, когда, распускаются цветы, окружающий мир становится ярким и радужным.

Вывешиваю картинки с изображением цветов.

Модель организованной образовательной деятельности по рисованию «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, какие они красочные, скажите, а в каких тонах они нарисованы, в холодных или теплых? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери букет цветов в теплых и холодных тонах»

Фото «Букет цветов»

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который пишет картины? (Художник)

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны эти картины? (натюрморт)

- Правильно, этот жанр называется натюрморт. Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

- Рассмотрите натюрморты и расскажите, как художники располагают предметы на натюрмортах

Игра «Что я вижу, чувствую»

Модель организованной образовательной деятельности по рисованию  (старший дошкольный возраст) - фото

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

-Какой натюрморт самый нежный?

-Какой натюрморт самый фруктовый?

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы сегодня стать на время художниками и нарисовать свой натюрморт? (да)

Физкультминутка «Цветы»

Раз, два, три - выросли цветы Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.

К солнцу потянулись высоко. Тянемся на носочках, смотрим вверх

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал. Дуют

Стебелечки качал Качаются

Влево качнулись, Наклоны в стороны

Низко пригнулись Сели

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай! Грозят пальцем

Пусть они цветут – растут. Детям радости несут! Тянут руки вверх, улыбаются!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Посмотрите на картинку (показ образца), давайте рассмотрим, какого размера цветы и как они расположены?

Дети : В центре находятся крупные цветы, маленькие расположены по краям.

Воспитатель: Скажите, а как мы будем располагать цветы на листе бумаги?

Дети : По центру, на весь лист.

Воспитатель: Правильно, мы будем использовать все пространство нашего листа. Как рисуется большой цветок? (ворсом всей кисти), а маленький? (её концом).

Проговариваем с детьми правила пользования красок и кисточек

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Солнце поднимается Скрещенные руки с широко расставленными пальцами

Цветочек распускается, медленно поднимаются над головой

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запятьями

Цветочек спать ложится.

Воспитатель: Приступайте к работе (оказываю индивидуальную помощь).

Итог:

Организовываем выставку работ.

Цель Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме Задачи Развивать композиционные умения в центре помещать самые крупные цветы к краям поменьше Закреплять знание теплых тонов Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью умение

Воспитатель: Какие замечательные весенние букеты получились у нас. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.

-Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

- В каком жанре рисовали? (натюрморт)

- Молодцы.

Фото №1 Все материалы рисовать всем ворсом кисти и её концом
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возрастДетский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - научить, детей,.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организованной образовательной деятельности по рисованию «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 21:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организованной образовательной деятельности по рисованию «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД