НАДЕЖДА Кокурина
Модель организованной образовательной деятельности по рисованию «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.
Задачи:
-Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, к краям поменьше).
-Закреплять знание теплых тонов.
-Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.
-Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Публикация «Модель организованной образовательной деятельности по рисованию „Букет цветов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Правильно набирать краску, полоскать кисточку.
Демонстрационный материал: иллюстрации натюрмортов, плакат «Цветовая гамма».
Раздаточный материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, акварельные краски, кисточка, подставки, баночки для воды,влажные салфетки.
Методы и приемы: художественное слово, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.
Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята,послушайте пожалуйста стихотворение:
Что может быть на свете краше
Букета полевых ромашек!
И благороднейшие розы
Не терпят грубости и позы!
Какое совершенство линий
У гладиолусов и лилий!
А сколько нежности и ласки
Анютины нам дарят глазки!
Гвоздики, иван-чай, цикорий
— Великолепных красок море!
Цветов прекрасен облик милый.
Без них бы жизнь была б унылой!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворение? (про цветы)
- О каких цветах говорит автор? (ромашки, розы, гладиолусы, лилии.)
- Конечно, когда, распускаются цветы, окружающий мир становится ярким и радужным.
Вывешиваю картинки с изображением цветов.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, какие они красочные, скажите, а в каких тонах они нарисованы, в холодных или теплых? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери букет цветов в теплых и холодных тонах»
Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который пишет картины? (Художник)
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны эти картины? (натюрморт)
- Правильно, этот жанр называется натюрморт. Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
- Рассмотрите натюрморты и расскажите, как художники располагают предметы на натюрмортах
Игра «Что я вижу, чувствую»
-А какой натюрморт самый душистый?
- Найдите самый вкусный натюрморт.
-Какой натюрморт самый нежный?
-Какой натюрморт самый фруктовый?
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы сегодня стать на время художниками и нарисовать свой натюрморт? (да)
Физкультминутка «Цветы»
Раз, два, три - выросли цветы Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.
К солнцу потянулись высоко. Тянемся на носочках, смотрим вверх
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал. Дуют
Стебелечки качал Качаются
Влево качнулись, Наклоны в стороны
Низко пригнулись Сели
Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай! Грозят пальцем
Пусть они цветут – растут. Детям радости несут! Тянут руки вверх, улыбаются!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Посмотрите на картинку (показ образца), давайте рассмотрим, какого размера цветы и как они расположены?
Дети : В центре находятся крупные цветы, маленькие расположены по краям.
Воспитатель: Скажите, а как мы будем располагать цветы на листе бумаги?
Дети : По центру, на весь лист.
Воспитатель: Правильно, мы будем использовать все пространство нашего листа. Как рисуется большой цветок? (ворсом всей кисти), а маленький? (её концом).
Проговариваем с детьми правила пользования красок и кисточек
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»
Солнце поднимается Скрещенные руки с широко расставленными пальцами
Цветочек распускается, медленно поднимаются над головой
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запятьями
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: Приступайте к работе (оказываю индивидуальную помощь).
Итог:
Организовываем выставку работ.
Воспитатель: Какие замечательные весенние букеты получились у нас. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.
-Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
- В каком жанре рисовали? (натюрморт)
- Молодцы.