Ольга Лобанова
Модель организации физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Наличие программ детского сада по оздоровлению воспитанников
Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа разработана творческой группой педагогов детского сада.
Образовательная область «Физическое развитие» данной программы опирается, на авторов И. М. Сучкову и Е. А. Мартынову «Физические развитие, планирование, работы по освоению образовательной области», 2015 года. Также взяты элементы занятий, из программы Е. В. Сулим «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-7 лет», 2014 г.
Публикация «Модель организации физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
Дополнительное бесплатное образование воспитанников «Игровой стретчинг» проводится на основе, программы Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду; Игровой стретчинг», 2014 г.
Дополнительное бесплатное образование воспитанников «Сеансы здоровья» проводится на основе, программы Л. Г. Шулья «Программа релаксации детей в ДОУ».
Наличие условий для двигательной активности детей (физкультурный зал, площадка, физкультурное оборудование в группах)
В структурном подразделении «Детский сад №7 комбинированного вида» ведется целенаправленная работа над созданием оптимальных условий, обеспечивающих формирование у детей и их родителей осознания значимости сохранения собственного здоровья через реализацию оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физической культуры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Главное для коллектива детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.
В саду созданы все необходимые условия для развития двигательной активности. В первую очередь это наличие помещений: физкультурный зал; музыкальный зал; тренажерный зал; кабинет педагога-психолога; физкультурные зоны в каждой группе; спортивная площадка на участке детского сада.
Спортивный зал оснащен современным оборудованием. В комплект оборудования для физических упражнений входят переносные и стационарные крупногабаритные предметы (гимнастические скамейки, лестницы) и мелкие предметы (кольца, мячи, обручи, кубики, кегли и т. д.) Все это изготовлено из разных материалов.
Педагоги стараются больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь помогают физкультурные зоны, которые есть во всех группах, картотеки игр разного уровня подвижности, подбор схем и карточек выполнения разнообразных движений. Так же имеются массажные коврики и дорожки, на изготовление которых шли пуговицы, деревянные и пластиковые бусинки разных размеров и цветов.
Участок детского сада тоже не остается без внимания. На групповых участках имеются веранда, скамейки, горки, качели, карусели, баскетбольные кольца. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала.
Спортивная площадка оснащена оборудованием для всех видов движений. Выложены галечные дорожки для упражнений, предупреждающих плоскостопие, яма с песком для прыжков в длину. Здесь расположены физкультурные пособия для общеразвивающих упражнений, скамейки, лестницы для лазания, дуги для подлезания, пеньки для перепрыгивания, перешагивания, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений. На этой площадке организуются летом вечера развлечений, игры спортивного характера, физкультурные праздники и другие мероприятия.
В каждой группе имеются "родительские уголки", на которых помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий педагоги пытаются довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть сформирован доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
Вовремя всех открытых мероприятий, праздников, родительских собраний педагоги знакомят и обучают родителей с играми различной подвижности. Даются рекомендации, какие виды игр можно использовать в режиме дня.
Таким образом, разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на активное сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.
Наличие условий для привития и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков
В структурном подразделении «Детский сад №7 комбинированного вида» для привития и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков созданы благоприятные условия. В каждой группе имеется спортивный уголок с необходимым оборудованием (мячи разного размера, обручи, кегли, скакалки, колцеброс, атрибуты для дыхательной гимнастики, массажные коврики, сюжетные маски и др.)
Для формирования и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков в каждой возрастной группе имеются сюжетно-ролевые игры («Столовая», «Больница», «Магазин», «В гостях у куклы», «Мамины помощники», «День рожденья», «Мы дежурим», дидактические игры («Накроем правильно», «Угадай, что не так?», «Умоем куклу», «Оденемся на прогулку», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Напоим куклу Зину чаем», «Кукла Оля простудилась», «Режим дня» и др.).
Воспитатели ведут календарное планирование режимных моментов по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, образовательной деятельности, проводят беседы «Где прячутся микробы», «Почему нужно мыть руки перед едой». «Что такое хорошо и что такое плохо», «Почему у Кати болят зубы», чтение художественной литературы «Водичка - водичка», «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, организуют с детьми сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя обедает», «Оденем Катю на прогулку». Также используется народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков, в играх формируются представления о человеческом организме, о здоровом образе жизни.
Также в каждой группе имеется уголок дежурного и необходимый инвентарь. Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: раскладывают салфетницы, расставляют хлебницы, раздают столовые приборы.
Для воспитания культуры гигиены в группе имеются методические пособия Т. А. Шорыгина «Правила поведения для воспитанных детей», «Части тела», «Беседы о здоровье», «Правила личной гигиены». Дидактический материал и игрушки размещены так, что дети могут свободно пользоваться ими.
Одной из задач воспитателя является - создание предметно – пространственной среды, необходимой для игр. Необходимо, чтобы взрослый сам умел играть и выделять для игры время и место. Разновозрастное детское сообщество дает множество образцов для подражания, а в группе роль умелого партнера по игре должен взять на себя воспитатель. Игра в целом помогает и закрепляет культурно-гигиенические навыки детей.