Папки-передвижки

Роль воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Нина
Роль воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска

МАДОУ «Непоседа» г. Можайска

143200, МО, г. Можайск, ул. Полосухина, д. 19

ДОКЛАД на тему:

«Роль воспитателя в процессе физкультурно-

оздоровительной работы»

воспитатель : Трунова Н. Ю.

МОЖАЙСК

2018

Публикация «Роль воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

Цель: Совершенствование знаний педагогов о непрерывном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению занятий по физической культуре.

Познакомить педагогов с обязанностями воспитателя в совместной работе по вопросам физического воспитания.

Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Актуальность

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом

Оздоровительная работа в детском саду.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

-охрана и укрепление здоровья детей;

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания :

-правильное сбалансированное питание и питьевой режим;

-закаливание;

-двигательный режим (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия и пр.);

-представления о ЗОЖ.

В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика;

- занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

- физкультурные минутки;

- подвижные игры;

- спортивные упражнения;

- занятия на тренажерах;

- упражнения с использованием нестандартного оборудования.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и инструктором по физической культуре. Это педагогический тандем.

Педагогическая деятельность каждого направлена на ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой. Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре.

Физинструктор консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь следующего характера:

подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики;

организация игры на прогулке, самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье;

оказание помощи в мониторинге уровня физического развития детей.

Деятельность воспитателя по физическому развитию и воспитанию детей :

Знает программу, в соответствии с которой реализует физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.).

Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у воспитанников.

Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т. п.).

Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.

Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Чтобы воспитатель был первым помощником надо регулярно:

на консультациях знакомить воспитателей с планом работы инструктора по физической культуре;

обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста;

вместе обсуждать проведенные занятия;

учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь;

на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Активность воспитателя на занятии и перед ним

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятель-ности.

Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных к школе группах,воспитатель помогает инструктору по физической культуре в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. В основной части во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребенку: помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Во время проведения подвижных игр воспитатель должен знать игру, ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором по физической культуре итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

После совместного проведения занятия воспитатель :

закрепляет с детьми новые двигательные навыки при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок);

организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала;

активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

Особенно содержательная совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре проводится в ходе подготовки к утренней гимнастике, спортивным праздникам, досугам, развлечениям.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Вывод. Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников и формировании устойчивого представления детей о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Тема: «Использование экологического.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском санатории Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья, воспитание.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении .

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период Старшая группа 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Июнь Задачи:.

Развитие речи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности Известно, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 17:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы» (включая файлы) размещена пользователем Нина (УИ 1256788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД