Гульнара Тахауова
Значение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в развитии личности
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма считает игру. Её особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему детей, к явлениям общественной жизни. Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность, она как никакой другой вид деятельности, может быть насыщена социальным содержанием. В ней ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства – симпатию к героям войны и трудовых будней, дружеское отношение к людям разных национальностей. В игре ребенок приобщается к великим событиям современности.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание старших дошкольников строится на ознакомлении с традициями города при максимальном использовании краеведческого материала. Детей знакомят с героическим прошлым нашей страны и с её настоящим.
Руководя такими играми, важно навести ребят на мысль о том, что люди трудятся дружно и русские, и узбеки, и татары и латыши и т. д. Благодаря их самоотверженному труду вырастают новые города, появляются электростанции, дороги. И всё это для того, чтобы все люди жили ещё более радостно и счастливо, чтобы стала наша родная страна ещё сильнее и могущественнее.
Воспитанию симпатии к сверстникам разных национальностей, а затем и дружеского отношения, уважение к людям всех наций и народностей нашей страны, к трудящимся других стран способствуют игры по мотивам художественных произведений, в которых рассказывается о детях разных народов (книга С. Баруздина «Большая Светлана», А. Членова «Как Алёшка жил на Севере»). Дальнейшее развитие получают игры в путешествия более сложным становится их содержание, - дети «путешествуют». И во всех играх ребята учатся проявлять доброжелательность, чуткость, внимание, заботу, оказывать помощь, гостеприимство «представителям» другой национальности. Со временем эти отношения переносятся в реальную жизнь, в реальные отношения.
На содержание игра оказывают влияние сказки, которые рассказывают детям воспитатель, их родители.
Характерной особенностью игр с патриотическим содержанием является связь с занятиями, строительными играми, изобразительной деятельностью и трудом.
В дошкольном возрасте будущим гражданам нашей страны приходит понимание того, что защищать Родину – почетный труд, которому надо учиться. Стоять на страже мира, охранять Родину могут только сильные, выносливые, закалённые люди, не боящиеся трудностей. К службе в рядах Армии необходимо готовиться с детства. Под впечатлением полученных знаний, прочитанных рассказов дети могут развернуть игру в новобранцев.
У детей следует формировать представление о наших воинах как защитниках людей не только в военные годы, но и в мирное время: солдаты проявляют мужество в борьбе со стихийными бедствиями (пожар, наводнение, совершают трудовые подвиги: в период уборки урожая, на строительстве крупнейших объектов. Яркий, эмоциональный рассказ педагога поможет ребятам развернуть содержательную игру, в которой с одной стороны, будут употребляться чувства признательности, уважения к советским воинам, а с другой – ребенок сам станет «учиться подвигу» под мирным небом Родины.
Для всех выше сказанных игр характерно стремление детей приобщаться к серьезным, важным для Родины делам взрослых, отразить своё отношение к происходящему в стране.