Ольга Яндаева
Модель образовательной деятельности на неделю «Разговор о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности на неделю
Темообразующий фактор 1 августа День хлеба
Тема «Хлеб – всему голова» Название «Разговор о хлебе»
Возрастная группа старшая группа
Цель: создание условий для формирования представлений о хлебе и бережного отношения к нему.
Задачи:
- создать условия для знакомства с историей происхождения хлебных продуктов;
Публикация «Модель образовательной деятельности на неделю „Разговор о хлебе“» размещена в разделах
- создать условия для воспитания бережного отношения к хлебу;
- активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;
- способствовать развитию творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
- закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
понедельник вторник Среда четверг пятница
Организованная
совместная деятельность Тема : Великое чудо – хлеб.
Вид деятельности :
Презентация «Как хлеб на стол пришел?»
детская цель: познакомиться с историей создания хлеба, процессом выращивания
Тема: Злаки
Вид деятельности :
Рассматривание и сравнение зерен (рожь, пшеница, ячмень, овес)
Аппликация «Колосок»
детская цель: познакомиться с зерновыми культурами, создать аппликацию «колосок»
Тема: Из чего делают хлеб?
Вид деятельности :
Опыт «Превращение зерна в муку»
Конструирование «Мельница»
детская цель: сконструировать мельницу из подручных материалов
Тема: Хлеб – кормилец
Вид деятельности :
Загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях
Лепка из соленого теста (глины) «Хлебобулочные изделия» для с/р игры
детская цель: слепить из соленого теста хлебные изделия для будущих с/р игр
Тема: Хлеб – всему голова
Вид деятельности :
Коллективное составление книги о хлебе по итогам недели
Беседа «Кто хлеб растил»
детская цель: познакомиться с профессиями людей, выращивающих хлеб
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа «Пшеница» с показом репродукций картин
Д/игра «Что сначала, что потом»
Пальчиковая игра «Откуда хлеб пришел»
детская цель: закрепить знания о том, как к нам попадает хлеб на стол Беседа «Какой бывает хлеб?»
С/р игра Поход в магазин «Булочная»
детская цель: получить представление о разнообразие хлебобулочных изделий Малоподвижная игра «Мукомол»
Беседа «От зернышка до хлеба»
детская цель: узнать из чего готовят хлеб. Театральная постановка «Лисичкин хлеб» (по мотивам произведения М. Пришвина)
Беседа по этике и культуре поведения «Берегите хлеб»
детская цель: уважение и бережное отношение к хлебу Д/игра «Назови профессию»
Д/игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
детская цель: закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде, побуждающие к разным формам активности) Рассматривание иллюстраций «Какой бывает хлеб»
Просмотр видеоролика «Как хлеб на стол пришел» С/р игра «Пекарь»
Настольно-печатные игры Рисование «Чаепитие»
Разрезные картинки «Профессии» С/р игра «Продавец в булочной»
Пластилинография «Злаки» Раскрашивание хлебных изделий из соленого теста (глины)
Взаимодействие с родителями Ознакомиться с пословицами и поговорками о хлебе Чтение сказок и рассказов о хлебе с детьми Подбор материала к книге (иллюстрации сельскохозяйственных машин, репродукции картин по теме и др.) Конкурс чтецов (родители совместно с детьми читают стихи о хлебе) Выставка «Хлебобулочные изделия своими руками» (испечь совместно с детьми дома)
Чаепитие