Татьяна Николаевна Сальникова
Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа
Цель: Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр ИЗО
раскраски- «Семья»
рисуем человечка по трафарету
Познавательный центр
складываем фигуру мамы и папы из геометрических фигур
готовые формы частей тела (круг- голова, треугольник и прямоугольник - туловище, два узких прямогольника - н).
Книжный уголок
Сказки «Девочка и три медведя» (2 экз., «Колобок», «Волк и коза»
Публикация «Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Я и моя семья“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Книга потешек «Ладушки»
Сказки в стихах К. Чуковского «Бармалей», «Мойдодыр»
Сенсорный цент.
игра Шнуровка (человек, «Дом»
игра «Матрешка»
Строительный центр
строим домик (дачу) и заборчик из маленьких кубиков
строим домик из Лего
Театральный центр
театрализация сказки «Колобок» (настольный театр)
ФИЗО-центр
массажные коврики для профилактики плоскостопия
следочки.
игры «Кольцеброс», «Сбей кегли»
«Проползи через воротца»
мешочки с крупой для формирования красивой осанки
Патриотический уголок:
семейные фоторафии детей
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Рисование[/i]
«Портрет семьи»
Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления и вальных формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. (Волчкова стр. 274)
ФЭМП
[И. А. Помараева стр. 12-13 занятие1,2
Закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много, мало; познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Окружающий мир
«Папа, мама, я – семья»
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. (Дыбина стр. 19)
Развитие речи
«Рассказы о своей семье»
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Грамматика: активизировать прилагательные, глаголы.
Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков (г (п).
Уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.
(Волчкова стр. 269)
[i]Лепка
«Колобок»
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). (Комарова стр. 55)
Физо
Пензулаева №6 (стр. 34)
Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами
Выставка работ по теме недели
Пополнение сенсорного уголка силами родителей
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций об осени. Учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно, выпал снег).
Беседа о семье.
Разгадывание загадки «Вот ведь какое дело… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, но вместе все мы (семья)».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Д/и «расставь человечков по росту.»
Рассматривание с детьми альбома с фотографиями семьи. (Моя семья)
Привитие КГН «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе: деревья во дворе детского сада, цветы на клумбе.
П/и с мячом «Назови домашнее животное»
Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.
Труд: сбор семян для посева на следующий год.
П/и «Зайчики».
Цель: учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.
Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Чтение сказки по выбору детей.
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Чтение художественной литературы
А. Барто из цикла «Игрушки»
Цель:учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
Д/и «Где кто живёт?» Цель: Расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких.
Сюжетная игра «Домашнее подворье». Беседа о пользе молока.
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ВТОРНИК
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Утренняя гимнастика.
Побеседовать с детьми о любимых игрушках.
Д/игра «Курочка и цыплята»
Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику-по желанию.
ЗКР. Звукопроизношение «На птичьем дворе»
Чтение стихотворения «Сидит белка на тележке», заучивание наизусть.
Прогулка.
Подвижные игры
«Догони свою пару».
Задачи:
- выполнять движения по сигналу воспитателя;
1. - четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Задачи:
- упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Найди свой домик» Цель: Развивать умение выполнять правила в подвижных играх»
Совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке.
Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном р. н. сказки «Лиса и заяц». Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
С/р игра «Парикмахерская»
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение
Продолжать учить застегивать сандалии
Рисование «Цветные ладошки»
Ситуативный разговор о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
СРЕДА
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о том что интересного видели по дороге в дет. сад, -учить рассказывать полно, интересно, развивать внимание
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: Учить обобщать, группировать предметы по назначению.
Ситуативный разговор о правилах безопасности жизнедеятельности.
Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»
Прогулка.
Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей».
Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар.
П/и «Птицы и автомобиль» Цель: Реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Что какого цвета»
Цель: закрепить основные цвета.
Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке»
Цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание, обыгрывание игрушек.
Цель: Упражнять в проговаривание простых слов
Разучивание слов к инсценировке
«Собиралась Маша в детский сад».
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ЧЕТВЕРГ
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Танцевальная гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
Беседы «Мы дружим с физкультурой».
Компьютерная презентация «Я-человек»
Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь.
Повторить стихотворение «Сидит белка на тележке».
«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги
Музыкальная психотерапия «Формула радости»
Прогулка.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;
Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
П/и с мячом «Назови домашнее животное»
Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.
П/и «Кто выше?»
Цель: развитие ловкости, умения прыгать на двух ногах на месте.
Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Что можно делать и что нельзя.
П/и «Мыши в кладовой»
Чтение р. н. сказки «Маша и медведь»
Продолжать учить складывать одежду. Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Закаливание.
Чтение различных стихотворений, потешек. Разучивание их.
П/игра «Коза рогатая»- развивать внимание, быстроту реакции.
Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.
Дид. игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ПЯТНИЦА
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Продолжать учить правилам взаимодействия:
здороваться со всеми детьми и воспитателями при входе в группу.
Утренняя гимнастика с Айболитом.
Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
Знакомство с самомассажем
Н/игра «Мозаика» -развивать мелкую моторику.
Д/и «Угадай-ка». Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом.
Труд на участке.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за снегопадом.
П/и «Кот и мыши». Цель: играть согласно правилам, бегать не наталкиваясь друг
на друга.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Напомнить детям о навыках опрятности.
Закреплять навык аккуратной еды во время обеда.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)
Просмотр видеофильма о спорте
Игра-развлечение «Станем сильными» - игры -аттракционы в группе
Игра с конструктором «Кроха». Учить соединять детали между собой.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. [/i]