Приложение МААМ

Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа

Татьяна Николаевна Сальникова
Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр ИЗО

раскраски- «Семья»

рисуем человечка по трафарету

Познавательный центр

складываем фигуру мамы и папы из геометрических фигур

готовые формы частей тела (круг- голова, треугольник и прямоугольник - туловище, два узких прямогольника - н).

Книжный уголок

Сказки «Девочка и три медведя» (2 экз., «Колобок», «Волк и коза»

Публикация «Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Я и моя семья“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Книга потешек «Ладушки»

Сказки в стихах К. Чуковского «Бармалей», «Мойдодыр»

Сенсорный цент.

игра Шнуровка (человек, «Дом»

игра «Матрешка»

Строительный центр

строим домик (дачу) и заборчик из маленьких кубиков

строим домик из Лего

Театральный центр

театрализация сказки «Колобок» (настольный театр)

ФИЗО-центр

массажные коврики для профилактики плоскостопия

следочки.

игры «Кольцеброс», «Сбей кегли»

«Проползи через воротца»

мешочки с крупой для формирования красивой осанки

Патриотический уголок:

семейные фоторафии детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Рисование[/i]

«Портрет семьи»

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления и вальных формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. (Волчкова стр. 274)

ФЭМП

[И. А. Помараева стр. 12-13 занятие1,2

Закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много, мало; познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Окружающий мир

«Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. (Дыбина стр. 19)

Развитие речи

«Рассказы о своей семье»

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Грамматика: активизировать прилагательные, глаголы.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков (г (п).

Уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

(Волчкова стр. 269)

[i]Лепка

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). (Комарова стр. 55)

Физо

Пензулаева №6 (стр. 34)

Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Выставка работ по теме недели

Пополнение сенсорного уголка силами родителей

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций об осени. Учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно, выпал снег).

Беседа о семье.

Разгадывание загадки «Вот ведь какое дело… Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, но вместе все мы (семья)».

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/и «расставь человечков по росту.»

Рассматривание с детьми альбома с фотографиями семьи. (Моя семья)

Привитие КГН «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: деревья во дворе детского сада, цветы на клумбе.

П/и с мячом «Назови домашнее животное»

Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.

Труд: сбор семян для посева на следующий год.

П/и «Зайчики».

Цель: учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Игровая ситуация «Кукла не хочет одеваться» Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Чтение сказки по выбору детей.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы

А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель:учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Д/и «Где кто живёт?» Цель: Расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких.

Сюжетная игра «Домашнее подворье». Беседа о пользе молока.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о любимых игрушках.

Д/игра «Курочка и цыплята»

Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику-по желанию.

ЗКР. Звукопроизношение «На птичьем дворе»

Чтение стихотворения «Сидит белка на тележке», заучивание наизусть.

Прогулка.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Задачи:

- выполнять движения по сигналу воспитателя;

1. - четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Задачи:

- упражнять в беге в разных направлениях;

- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Найди свой домик» Цель: Развивать умение выполнять правила в подвижных играх»

Совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном р. н. сказки «Лиса и заяц». Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение

Продолжать учить застегивать сандалии

Рисование «Цветные ладошки»

Ситуативный разговор о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

СРЕДА

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том что интересного видели по дороге в дет. сад, -учить рассказывать полно, интересно, развивать внимание

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Учить обобщать, группировать предметы по назначению.

Ситуативный разговор о правилах безопасности жизнедеятельности.

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Прогулка.

Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей».

Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар.

П/и «Птицы и автомобиль» Цель: Реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Что какого цвета»

Цель: закрепить основные цвета.

Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке»

Цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание, обыгрывание игрушек.

Цель: Упражнять в проговаривание простых слов

Разучивание слов к инсценировке

«Собиралась Маша в детский сад».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Танцевальная гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Беседы «Мы дружим с физкультурой».

Компьютерная презентация «Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь.

Повторить стихотворение «Сидит белка на тележке».

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

Музыкальная психотерапия «Формула радости»

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;

Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

П/и с мячом «Назови домашнее животное»

Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть домашних животных.

П/и «Кто выше?»

Цель: развитие ловкости, умения прыгать на двух ногах на месте.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Что можно делать и что нельзя.

П/и «Мыши в кладовой»

Чтение р. н. сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить складывать одежду. Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение различных стихотворений, потешек. Разучивание их.

П/игра «Коза рогатая»- развивать внимание, быстроту реакции.

Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.

Дид. игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПЯТНИЦА

Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.

Беседа с родителями.

Продолжать учить правилам взаимодействия:

здороваться со всеми детьми и воспитателями при входе в группу.

Утренняя гимнастика с Айболитом.

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ

Знакомство с самомассажем

Н/игра «Мозаика» -развивать мелкую моторику.

Д/и «Угадай-ка». Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за снегопадом.

П/и «Кот и мыши». Цель: играть согласно правилам, бегать не наталкиваясь друг

на друга.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Закреплять навык аккуратной еды во время обеда.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

Просмотр видеофильма о спорте

Игра-развлечение «Станем сильными» - игры -аттракционы в группе

Игра с конструктором «Кроха». Учить соединять детали между собой.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. [/i]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Проблема: У маленьких детей недостаточное знание о семье, об этом понятии, о родственниках. Цель: Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Животные осенью» Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Я в мире человек» 2неделя. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3неделя. «Мой дом»(родной город, транспорт) 4 неделя. «Мой дом.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья». Тема: «Я и моя семья». Возраст: Подготовительная группа. Задачи:.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Название проекта: «Я и моя семья» Вторая младшая группа Авторы: Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р. - воспитатели МДОУ «Д/С №10», комбинированного.

План работы по теме «История родного края» (вторая младшая группа) 2-ая младшая группа (2-3 года)Тема: "Я и моя семья"«Кто ты?» «Семья» «Где я живу?» «Дом деревенский и городской» «С-р игра «В гостях у бабушка».

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Цель: Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Я и моя семья». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Сальникова (УИ 1416160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД