Татьяна Николаевна Сальникова
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осеннюю тему.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр конструирования:
Лего, пластмассовые кубики,
Конструирование из мелкого и крупного конструктора построек по замыслу и их обыгрывание.
Образцы кормушек
Игрушки пластмассовые
Центр ИЗО:
Раскраски и трафареты: звери,птицы. Карандаши,
Раскраски диких животных.
Рисуем кулачком
«Зайчик на лужайке»
Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме „Животные осенью“» размещена в разделах
(Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная).
Трафарет животные
Игра «Маленький художник»
Уголок экспериментирования:
Зерна, семечки, корм для птиц
Кусочки меха животных
Книжный центр:
Подборка книг по теме недели
Физо центр:
Коврик массажный (профилактика плоскостопия).(2 шт)
Дыхательная гимнастика (листочки).
Подвижная игра «У медведя во бору»: маска медведя
Уголок настольных игр.
1. Картинки диких животных.
2 Иллюстрации осенней тематики.
3. Н. игра «Азбука животных»
4. Настольно-печатные игры для выбора детей (пазлы м/ф, мозаика, молоточки
Сенсорный уголок
Неваляшка «Медведь»,
Игра с прищепками (ежик).
Сенсорный кубик с фигурками животных
Бусы «Дикие и домашние животные»
НОД. Конструирование
Тема: «Знакомство со строительным материалом»
Цели:
Познакомить детей со строительным материалом –кубиками. Учить создавать простые конструкции. Развивать дружелюбие и взаимопомощь.
П. игра «У медведя во бору».
Цель: Развивать быстроту реакции,координацию движений, учить соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу.
ФИЗО
Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (Пензулаева, 6)
НОД. Познавательно-исследовательская деят-ть.
Тема: Мыльные пузыри.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг, внутри нас и в разных предметах и невозможности существования живых существ без него;
-познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, который может летать, проверить это с помощью опыта.
- развивать речь (обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
НОД. Развитие речи
Тема: «Кто такие дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных
Грамматика и словарь: учить образовывать наименования детенышей животных.
Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков [а, у, и] изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова четко и громко. Развивать речевой выдох
НОД. Аппликация
Тема: «Угощение для ежа». А. Н. Малышева, с. 5, №1.
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета. Учить их пользоваться кистью и клеем, клеенкой и салфеткой.
ФИЗО на прогулке
Цель: закреплять основные виды движений (прыжки, бег, ходьба в колонне по одному)
1. Пополнения центров дидактическим материалом.
Взаимодействие с семьей
2. Просьба принести кусочки меха для уголка эксперементирования
3. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Выставка работ по теме недели
Понедельник
1 половина дня
Прием детей. Осмотр. Беседа с родителями.
Инд. работа: собирание пазлов, бус, мозаек.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Зайка
Разговор о бережном отношении к игрушкам.
Цель: воспитание уважения к труду взрослых
.Кгн: Умение самостоятельно мыть руки перед и после еды, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей.
НОД. Конструирование
Тема: «Знакомство со строительным материалом»
Цели:
Познакомить детей со строительным материалом –кубиками. Учить создавать простые конструкции. Развивать дружелюбие и взаимопомощь.
П. игра «У медведя во бору».
Цель: Развивать быстроту реакции,координацию движений, учить соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу.
2. ФИЗО
Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (Пензулаева, 6)
Игра «Кто спрятался?»
Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Прогулка №7: «Наблюдение за птицами на участке».
П/и «Бегите ко мне».
Труд: собираем выносной материал
2 половина дня
Подъем. Хождение по гимнастическим коврикам
КГН. учить правильно сидеть за столом и держать ложку
Конструирование
из Лего: кормушки для птиц
Словесная игра «Ровным кругом»
Чтение сказки «Три медведя» и обсуждение ее с детьми
Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих
Поступков.
Предложить пазл «Три медведя»
Предложить детям сконструировать кроватку для Машеньки из сказки и для медведей.
Работа с родителями
Вторник
1 половина дня
упражнения с мячом «Поймай мяч», «Прокати через ворота»
Д. игра на восприятие цвета «Найди по цвету»
Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Зайка»
П. игра «Огуречик»
Цель: Приучать действовать совместно.
Поощрять участие детей в совместных играх
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
НОД. Познавательно-исследовательская деят-ть.
Тема: Мыльные пузыри.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг, внутри нас и в разных предметах и невозможности существования живых существ без него;
-познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, который может летать, проверить это с помощью опыта.
- развивать речь (обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
С. р. игра «Магазин»
Индивид. работа по познавательному развитию Д. игра «Узнай по описанию»
Прогулка №1.
«Наблюдение за состоянием погоды». Цель:учить определять характерные признаки осени.
П/и «Птички и птенчики». Цель: Развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений.
2 половина дня
Подъем. Хождение по гимнастическим коврикам
П. И. «У медведя во бору»
М. п. игра «Береги предмет».
Цель:развивать внимательность и быстроту реакции
Игры со строительным материалом «Построим кормушку»
Сюжетная игра «Дом. Семья»
Сюжет: мама пьет чай с дочками
Разучивание потешки «Мишка косолапый»
Работа с родителями.
Четверг
1 половина дня
Игры с вкладышами
Словесная игра «Мы деелили апельсин»,
П. игра «Воробышки и кот»
Д/и «Чудесный мешочек» (П, К, учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.
НОД Развитие речи
Тема: «Кто такие дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных
Грамматика и словарь: учить образовывать наименования детенышей животных.
Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков [а, у, и] изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова четко и громко. Развивать речевой выдох
С. р игра «Водитель»
Индивид. работа по развитию речи: Д. игра «Досказалка»
Прогулка №8.
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель:Закреплять знания о правилах дорож. движения.
П/и: пробежки-догонялки, «Воробышки и автомобиль.»
2 половина дня
Подъем. Хождение по гимнастическим коврикам
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,
Игра\ упражнение «Изобрази зверя»
Цель: развитие и укрепления мышц спины, брюшного пресса, рук, ног
Отгадывание загадок по теме
Д/и «Чудесный мешочек» учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.
Работа с родителями
Пятница
1 половина дня
Прием детей. Осмотр. Беседа с родителями.
Инд. работа: беседа, игры шнуровочки, работа с бизибордом.
Эмоционально- стимулирующая гимнаастика «Зайка»
Кгн: Умение самостоятельно мыть руки перед и после еды, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей.
П. И. «Воробушки и автомобиль»
Д. И. Д/и «Один - много»
НОД. Аппликация
Тема: «Угощение для ежа». А. Н. Малышева, с. 5, №1.
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета. Учить их пользоваться кистью и клеем, клеенкой и салфеткой.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Чтение стихотворений из сборника «Детки в клетке»
Прогулка
Наблюдение за изменениями в одежде людей
Физо на прогулке: закреплять основные виды движений (прыжки, бег, ходьба в колонне по одному)
Игры с неоформленным материалом : коробки различной величины. Предложить детям сделать из больщой коробки печь и испечь куличи. Маленькие коробки использовать в соответствии с фантазией детей. Предложить поиграть с ними.
2 половина дня
Подьем. Гимнастика после сна.
Чтение сказки «Три медведя»
Индивид. работа по развитию речи «Назови ласково», «Кто больше»
Итоговое мероприятие:
«Театрализация сказки «Три медведя»
• Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
• Вовлекать в двигательную импровизацию.
• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
• Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Трансформируемость: активная и спокойная зона объединяютсяи становятся театральной площадкой, натягивается ширма.
Констрирование кормушек
Работа с родителями