Татьяна Николаевна Сальникова
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок конструирования:
Лего, пластмассовые кубики,
Образцы самолета и машины
Игрушки пластмассовые
Уголок ИЗО:
раскраски транспорта и светофора
Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
Трафарет прямоугольник для рисования машины и вагончика поезда
цветные карандаши
Уголок транспорта:
мотоцикл
машины разного размера
паровозик
руль
Плакаты «ПДД»
«Виды транспорта»
Уголок экспериментирования:
Кораблики из различного материала для игр с водой
Макет проезжей части
Книжный уголок:
Книга потешек «Ладушки» (2 экз)
Детские песенки С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»
Гаршин В. М.
С. Маршак «Кораблик»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
НОД Рисование
«Светофор»
Цель: учить детей раскрашивать предметы прямоугольной и круглой формы карандашами
НОД Ознакомление с окружающим миром «Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Чить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Воздух- волшебник»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха.
НОД. Развитие речи
Тема: «Как нам транспорт помогает»
Цель: словарь: пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Связная речь: учить детей строить предложения, выражающие просьбу,
грамматический строй: закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ЗА, ОТ;
звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придмывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
НОД ОБЖ
Тема: «Не влезай на высокие предметы»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
НОД. Аппликация
Тема: «Автобус для зверят (из бумаги)»
Цель: закреплять мение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение.
Взаимодействие с семьёй, социальными партнерами
1. Пополнения центров дидактическим материалом.
2. Оформление «Уголка для родителей»: советы и
рекомендации,
3. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Выставка работ по теме недели
4. Обращение к родителям с просьбой по возможности повторять правила дорожного движения с детьми
ПОНЕДЕЛЬНИК
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Инд. работа: собирание пазлов, игры в лото, игры с крышечками
Гимнастика под музыку.
Кгн: Умение самостоятельно мыть руки перед и после еды, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей.
С. Р. И. «Автобус»
Д. И. «Кто на чем ездит?» «Тише-громче»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Сергей Михалков «Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
П. и. «Светофор»
Прогулка № 4
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
КГН. учить правильно сидеть за столом и держать ложку
НОД. Физо
Задачи:
Упражнять в ходьбе колонной по одном
с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
Конструирование
из Лего: машины, самолет, Словесная игра «Паучок»
Чтение сказки «Маша и медведь»
П. игра «Воробышки и автомобиль»
Индивид. работа по развитию речи. Д. игра на усвоение потребления предлогов «Где что лежит»
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ВТОРНИК
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
1. Беседа с родителями.
упражнения с мячом «Поймай мяч», «Прокати через ворота»
Д. игра на восприятие цвета «Найди по цвету»
П. игра «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль»
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
С. р. игра «Автобус»
Индивид. работа по познавательному развитию
Д. игра «Узнай транспорт»
Прогулка№14
2. Постепенный подъем, гимнастика после сна.
П. И. «Поезд»
Игры со строительным материалом «Город»
Сюжетная игра «Дорога»
Разучивание потешки «ножки на дорожке»
Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
Вечерняя прогулка №7
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
СРЕДА
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Инд. работа: игры с вкладышами, собирание пирамидок, игры с водой.
Утренний сбор.
Гимнастика под музыку.
Кгн: Умение самостоятельно мыть руки перед и после еды, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей.
П. И. «Автомобили»
Беседа «Наш друг светофор»
С. Р. И. «Прогулка на пароходе», «На стройке»
Труд: уборка игрушек в «гараже»
Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»
Рисование карандашом «Разноцветные колеса»
Прогулка№10
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Н. театр «Маша и медведь»
С. -р. Игра «Автобус»
Чтение песенки «Мы едем, едем, едем»
Н. игры «Транспорт»
Работа с родителями
Инд. работа по лепке: учить катать шарик из пластилина
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ЧЕТВЕРГ
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Игры с вкладышами
Конструирование дороги и моста из пластмассовых кубиков.
утренний круг
Словесная игра «Коза рогатая»,
П. игра «Птицы и автомобиль»
Д. игра «Подбери по форме»
Пражнять в технике наклеивания
С. р игра «Водитель»
Индивид. работа по развитию речи: Д. игра «Досказалка»
Прогулка№6
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
П. И. «Автобус»
С. Р. И. «Кто шофер»
Беседа «Где спит машина?
Конструирование гаража.
Д. И. «Машины едут в гараж»
Отгадывание загадок на тему транспорт.
Чтение произведения М. Манакова «Автобус»
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ПЯТНИЦА
Прием детей. Осмотр. Измерение температуры.
Беседа с родителями.
Инд. работа: беседа, игры шнуровочки, работа с бизибордом.
Утренний сбор.
Гимнастика под музыку.
Кгн: Умение самостоятельно мыть руки перед и после еды, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей.
П. И. «Воробушки и автомобиль»
Д. И. «Пешеходы и Водители»
С. Р. И. «Ремонт машины», «Покатаемся на автобусе»
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»
Прогулка. №3
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Чтение сказок «Пых», «Лесной мишка и проказница мышка»
Индивид. работа по развитию речи «Назови ласково», «Кто больше»
Констрирование самолета
Вечерняя прогулка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.