Папки-передвижки

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Светлана Доможирова
Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить и то, что изменилось соотношение обязательной части образовательной программы и части формируемой участниками образовательного процесса это соотношение сегодня 60% и 40% (а было 80% и 20%) Обязательная часть МАДОУ № 6 представлена программой «Успех». В части формируемой участниками образовательного процесса наш детский сад использует программы «Мы живём на Урале» и «Азбука безопасности». Основными компонентами содержания образовательной программы «Мы живём на Урале» являются: ознакомление с природой и культурой родного края, приобщение к народным традициям, формирование знаний о своей национальной принадлежности, использование средств народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство). Образовательная программа «Азбука безопасности на дороге» направлена на решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях на улице, в транспорте, воспитание ценностных ориентиров дошкольников о мире социальных безопасных отношений. Все программы строятся на принципах деятельностного подхода.

Публикация «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Именно в деятельности ребёнок строит свой образ мира, расширяющий и углубляющий возможности его ориентировки и успешного действия в многообразных условиях решения практических задач, которые перед ним ставит повседневная жизнь. Деятельность не остаётся неизменной в жизни ребёнка, она развивается от возраста к возрасту, меняется её содержание и форма.

Каждая стадия в детском развитии характеризуется своим типом ведущей деятельности. В младенчестве ею является деятельность общения, в раннем возрасте – орудийно – предметная деятельность, а в дошкольном – сюжетно – ролевая игра. Ведущая деятельность - не та, которая занимает больше времени в жизни ребенка, а та, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, от которой зависят психологические изменения личности, в которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности.

Нельзя, однако, абсолютизировать роль ведущей деятельности. Развитие ребенка зависит и от других «специфически детских» (А. В. Запорожец) видов деятельности (изобразительная, конструирование, восприятие сказки и др., которые связаны с ведущей деятельностью, взаимодействуют с ней и содержательно ее обогащают.

Переход от одного вида деятельности к другому связан с изменением и развитием мотивации. Новые мотивы зарождаются в недрах уже сформировавшейся деятельности, а затем порождают ее новый тип.

Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг дуга: новые знания инициируют игру, а развитие игры требует новых знаний. Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации. Так в игровой деятельности у ребё нка формируются новые мотивы и потребности: осознание своего ограниченного места в обществе взрослых, понимание того, что ему нужно учиться. В недрах игры рождается учебный мотив. Ярко иллюстрирует деятельностный подход технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. В ней четко разграничены действия педагога и действия и деятельность детей. Именно деятельность детей должна быть продумана педагогом и представлена по максимуму. (Бланк технологической карты).

Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными. Поэтому педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, все настойчивее говорят о переходе к технологии. Деятельность осуществима только при условии, что у ребёнка есть соответствующие объекты и средства, сформированы необходимые способы действия. Отечественные исследования по проблеме проектирования педагогических технологий позволяют выявить тенденцию в разработке личностно-деятельностных образовательных технологий, основой которых являются личностно-деятельностный подход, проблемность содержания и рефлексивность поведения. Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль : цель – средства - правила их использования - результат. Это ядро любой технологии в образовании.

Отличие педагогической технологии от методики:

воспроизводимость,

жесткий алгоритм действий,

устойчивость результатов,

отсутствие многих «если» :

Педагогами нашего дошкольного учреждения используются различные педагогические технологии на основе деятельностного подхода:

• Метод проектов

• Технология развивающего обучения

• Педагогическая технология самостоятельной исследовательской деятельности детей

• Детское экспериментирование

• Игровые педагогические технологии

• Техологии обучения и развития

Наряду с традиционными используются различные формы организации образовательного процесса :

• Коллекционирование

• Экспериментирование

• Самостоятельное детское исследование

«Мастерилка»

• Путешествие по «реке времени»

• Театрализованная игра

• Ознакомление детей с пословицами и поговорками

«Умные сказки»

«Проведение клубного часа»

«Рассматривание репродукций художников»

На слайдах представлены характеристики образовательного процесса в традиционном дошкольном образовании и в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС.

Итак, сейчас образовательный процесс всем своим содержанием, организацией, характером направлен не столько на вооружение детей знаниями, сколько на их приобретение в процессе различных видов детской деятельности. Основным приоритетом выступает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребё нком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Таким образом, реализация принципов дошкольного образования, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с использованием оригинальных методик, технологий ориентированных на развитие уникальных способностей ребёнка, способствует подготовке его к жизни в меняющимся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной и экономической жизни. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников .

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доможирова (УИ 333402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД