Папки-передвижки

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования

Надежда Кузнецова
Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1.

Титульный лист.

Слайд № 2.

С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования. Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования нацеливает нас на изменение образовательного процесса. Основными видами деятельности становятся: общение, игра, познавательно – исследовательская.

Слайд № 3.

Публикация «Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В своей работе я широко использую инновационные технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. Проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Слайд № 4.

Проблема: С чего начать свою работу?

В ФГОС отмечено, что уже в раннем возрасте дети должны экспериментировать с материалами и веществами, такими, как песок, вода, тесто.

Слайд № 5.

Начала я свою работу с проекта «Нам водичка добрый друг». Наш проект познавательно – исследовательский.

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись со стихотворением «Вы слыхали о воде» Н. Рыжовой

Задумались, а на самом ли деле без воды нет жизни на земле?

Так возникла идея проекта - познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий и

гипотеза: Обладает ли вода различными свойствами?

Слайд № 6.

Реализация проекта.

В своей работе мы определили цели и задачи, составили план работы, провели педагогическую диагностику, наметили ожидаемые результаты.

Срок его реализации один год.

Слайд № 7.

Малыш – природный исследователь. Мир открывается через опыт его личных ощущений, действий,переживаний.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню дай попробавать – и я пойму».Детские удивительные открытия находятся рядом, нужно только создать необходимые условия.

В группе мы создали мини лабораторию – уголок для экспериментирования.

На нашем пути встречаются сказочные персонажи, которые играют с нами и рассказывают нам познавательные истории.

Каждый день я оставляю кусочек недосказанности, чтобы они вновь пришли и вспомнили то, что мы делали вчера и появилось стремление для новых ощущений.

Слайд № 8 .

Детям очень нравится волшебство. Это волшебство мы можем наблюдать при экспериментировании.

Так дети исследовали свойства воды и узнали, что вода:

Прозрачная (в ней можно увидеть другие предметы, а в молоке нет)

Не имеет запаха (сравнивали апельсиновый сок и воду)

Не имеет вкуса

Вода жидкая (может переливаться из одной ёмкости в другую)

Вода холодная и горячая.

Слайд № 9.

Таяние снега (приходила Снегурочка и рассказывала о снеге и льде)

Капельки сосульки (встречались «Весёлой Капелькой»)

Замерзание воды (вода на морозе превращается в твёрдый лёд)

Окрашивание воды.

Слайд № 10.

Проводили с детьми игры – эксперименты с тонущими и плавающими предметами, опыты с растворимыми и нерастворимыми веществами.

Мы узнали про силу ветра, запуская кораблик и как красиво распускается цветок.

Каждый день для моих воспитанников – это новое открытие и то, что для нас взрослых является обыкновенным, для детей становится чудом.

Слайд № 11.

Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике – воде.

Малыши посетили прачечную, вот где наше постельное бельё и полотенчики становятся чистыми. Узнали, что при добавлении порошка в воду, порошок растворяется, вода становится мыльная и в ней можно стирать бельё. Увидели и услышали, как работает стиральная машина, и куда поступает вода. Вода поступает холодная, а в стиральной машине она нагревается и становится горячая.

В медицинском кабинете оказывается совсем не страшно, а очень даже интересно. Стерильно – значит очень чисто и помогает в этом вода. Наш младший воспитатель показала, как она моет посуду.

Слайд № 12.

С детьми мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет, если забыть и не поливать цветочек.

Слайд № 13

Результаты проекта

Дети с удовольствием исследовали свойства воды, экспериментировали. И им было очень интересно. Они задавали разнообразные вопросы.

В конце работы мы сделали выводы и можем сказать, что по сравнению с началом проекта, повысился процент детей, усвоивших материал о воде.

Нашими ожидаемыми результатами стали:

Приобретение опыта в исследовательской деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Формирование представлений детей о природном объекте – воде.

Обогащение словарного запаса.

Слайд № 14.

Трансляция опыта.

В начале проекта мы познакомили родителей с нашей темой. Предложили рекомендации на тему «Экспериментируем дома с водой».Родители заинтересовались проведением опытов с водой. Семья Саушкиных дома провели серию опытов и сделали презентацию, которую показали на родительском собрании.

Со своим опытом работы я выступала на педсовете, на районном методическом объединении, публиковала на сайте в интернете и участвовала в областном конкурсе по экологическому воспитанию во Всероссийском обществе охраны природы (грамота за участие).

Слайд № 15.

Перспективы:

На этом работу свою мы не заканчиваем, дети наши подрастут и им захочется осуществить другие эксперименты, более сложные.

Как очистить воду – это изучение фильтрации

Круговорот воды в природе

Загрязнение воды в природе

Бережное отношение к воде

Взаимосвязь живой и неживой природы.

Также планируем совместными усилиями с родителями создать музей воды.

Для меня очень важно превратить каждый день своих воспитанников в день радости и счастья. Мне необходимо быть интересной своим воспитанникам и если меня спросят: «Счастлива ли я в профессии, я отвечу – ну конечно же – да. Я воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!».

Слайд № 16.

Спасибо. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Дорогие друзья и коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. С 8 по 12 февраля у нас прошел районный конкурс мастерства «Воспитатель.

Краевой конкурс «Воспитатель года -2016» Краевой конкурс «Воспитатель года -2016» Эссе на тему «Я – педагог» Автор – участник: Подгорная О. В. Место работы: МБДОУ ДСКВ№14г. Ейска.

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» «Букет»Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» «Букет» Хочу поделиться мастер- класс по изготовлению букета цветов из проволоки. Понадобится: проволока, палочка (для стебля, гвоздь, цветные.

Оформление зала на конкурс «Воспитатель года»Оформление зала на конкурс «Воспитатель года» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами моим вариантом оформления зала на конкурс воспитателей. Я решила оформить зал шарами.

Представление на конкурс «Воспитатель года». Где сосновый бор шумит, И река Туба бежит Не далёко и не близко Терем каменный стоит. 30 лет туда с утра Ходит девушка одна Посмотрите вот.

Представление на районный конкурс «Воспитатель года» (Визитка) Чтоб образно историю составить мне свою, (1) Я к Пушкину тотчас же обратилась В его «Онегина» я погрузилась, Простите дерзость мне мою.

Самопрезентация на районный конкурс «Воспитатель года». Эссе-рассуждение «Счастье — это просто!» Сегодня, я буду размышлять: счастлива ли я? Какое, оно, мое счастье?Я – женщина, бываю сильной и слабой, если рядом любимый муж! Я – мама,.

Творческая презентация для конкурса Воспитатель года МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска» 2016 Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию о себе и своем опыте работы. 1. Я – Крамаренко.

Творческая самопрезентация на конкурс «Воспитатель года» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами своей самопрезентацией (надеюсь, что это для кого- то станет полезной.

Визитка на конкурс «Воспитатель года»Визитка на конкурс «Воспитатель года» Песенка про меня. Исполняют мои коллеги МБДОУ детский сад №18. на мотив песни" Ах ТАНЯ,Таня-ТАНЕЧКА Слай№2 Татьяна Николаевна, есть педагог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 11:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД