Надежда Кузнецова
Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
Титульный лист.
Слайд № 2.
С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования. Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования нацеливает нас на изменение образовательного процесса. Основными видами деятельности становятся: общение, игра, познавательно – исследовательская.
Слайд № 3.
Публикация «Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В своей работе я широко использую инновационные технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. Проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Слайд № 4.
Проблема: С чего начать свою работу?
В ФГОС отмечено, что уже в раннем возрасте дети должны экспериментировать с материалами и веществами, такими, как песок, вода, тесто.
Слайд № 5.
Начала я свою работу с проекта «Нам водичка добрый друг». Наш проект познавательно – исследовательский.
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись со стихотворением «Вы слыхали о воде» Н. Рыжовой
Задумались, а на самом ли деле без воды нет жизни на земле?
Так возникла идея проекта - познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий и
гипотеза: Обладает ли вода различными свойствами?
Слайд № 6.
Реализация проекта.
В своей работе мы определили цели и задачи, составили план работы, провели педагогическую диагностику, наметили ожидаемые результаты.
Срок его реализации один год.
Слайд № 7.
Малыш – природный исследователь. Мир открывается через опыт его личных ощущений, действий,переживаний.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню дай попробавать – и я пойму».Детские удивительные открытия находятся рядом, нужно только создать необходимые условия.
В группе мы создали мини лабораторию – уголок для экспериментирования.
На нашем пути встречаются сказочные персонажи, которые играют с нами и рассказывают нам познавательные истории.
Каждый день я оставляю кусочек недосказанности, чтобы они вновь пришли и вспомнили то, что мы делали вчера и появилось стремление для новых ощущений.
Слайд № 8 .
Детям очень нравится волшебство. Это волшебство мы можем наблюдать при экспериментировании.
Так дети исследовали свойства воды и узнали, что вода:
Прозрачная (в ней можно увидеть другие предметы, а в молоке нет)
Не имеет запаха (сравнивали апельсиновый сок и воду)
Не имеет вкуса
Вода жидкая (может переливаться из одной ёмкости в другую)
Вода холодная и горячая.
Слайд № 9.
Таяние снега (приходила Снегурочка и рассказывала о снеге и льде)
Капельки сосульки (встречались «Весёлой Капелькой»)
Замерзание воды (вода на морозе превращается в твёрдый лёд)
Окрашивание воды.
Слайд № 10.
Проводили с детьми игры – эксперименты с тонущими и плавающими предметами, опыты с растворимыми и нерастворимыми веществами.
Мы узнали про силу ветра, запуская кораблик и как красиво распускается цветок.
Каждый день для моих воспитанников – это новое открытие и то, что для нас взрослых является обыкновенным, для детей становится чудом.
Слайд № 11.
Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике – воде.
Малыши посетили прачечную, вот где наше постельное бельё и полотенчики становятся чистыми. Узнали, что при добавлении порошка в воду, порошок растворяется, вода становится мыльная и в ней можно стирать бельё. Увидели и услышали, как работает стиральная машина, и куда поступает вода. Вода поступает холодная, а в стиральной машине она нагревается и становится горячая.
В медицинском кабинете оказывается совсем не страшно, а очень даже интересно. Стерильно – значит очень чисто и помогает в этом вода. Наш младший воспитатель показала, как она моет посуду.
Слайд № 12.
С детьми мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет, если забыть и не поливать цветочек.
Слайд № 13
Результаты проекта
Дети с удовольствием исследовали свойства воды, экспериментировали. И им было очень интересно. Они задавали разнообразные вопросы.
В конце работы мы сделали выводы и можем сказать, что по сравнению с началом проекта, повысился процент детей, усвоивших материал о воде.
Нашими ожидаемыми результатами стали:
Приобретение опыта в исследовательской деятельности.
Формирование познавательного интереса.
Формирование представлений детей о природном объекте – воде.
Обогащение словарного запаса.
Слайд № 14.
Трансляция опыта.
В начале проекта мы познакомили родителей с нашей темой. Предложили рекомендации на тему «Экспериментируем дома с водой».Родители заинтересовались проведением опытов с водой. Семья Саушкиных дома провели серию опытов и сделали презентацию, которую показали на родительском собрании.
Со своим опытом работы я выступала на педсовете, на районном методическом объединении, публиковала на сайте в интернете и участвовала в областном конкурсе по экологическому воспитанию во Всероссийском обществе охраны природы (грамота за участие).
Слайд № 15.
Перспективы:
На этом работу свою мы не заканчиваем, дети наши подрастут и им захочется осуществить другие эксперименты, более сложные.
Как очистить воду – это изучение фильтрации
Круговорот воды в природе
Загрязнение воды в природе
Бережное отношение к воде
Взаимосвязь живой и неживой природы.
Также планируем совместными усилиями с родителями создать музей воды.
Для меня очень важно превратить каждый день своих воспитанников в день радости и счастья. Мне необходимо быть интересной своим воспитанникам и если меня спросят: «Счастлива ли я в профессии, я отвечу – ну конечно же – да. Я воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!».
Слайд № 16.
Спасибо. До новых встреч!