Зинаида Скляренко
Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС».
▼ Скачать + Заказать документы
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС».
МКДОУ детский сад №2. Воспитатель: Скляренко З. В.
Цель: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Анкетирование педагогов «Выявление профессиональных затруднений в период перехода ДОУ на ФГОС».
2. Общая характеристика стандартов.
Публикация «Круглый стол „Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС“,» размещена в разделах
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования.
СТАНДАРТЫ – это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
ФГОС - определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ.
Стандарт направлен на достижение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
4. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей, педагогов и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности).
- Что же является отличительной особенностью ФГОС ДО?
ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
Стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.
Стандарт ставит главным- индивидуальный подход к ребенку через игру, где сохраняется самооценка ребенка и сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущие виды деятельности – это игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, исследовательская, продуктивная.
Каждому виду деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Меняется и способ организации детских видов деятельности- не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
- Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы устанавливает Стандарт?
Эти требования представлены в виде целевых ориентиров, а к ним относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка:
- Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Способность выбирать себе род занятий.
- Уверенность в своих силах, положительно относиться к себе и другим.
- Обладание чувством собственного достоинства.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
- Проявление любознательности.
- Склонность к наблюдению, экспериментированию.
- Способность к принятию собственных решений.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
- Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Родители должны участвовать в реализации программы;
В создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса.
Новый Стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.
Что нового:
1. ДО стало первым уровнем общего образования.
2. Ключевая линия ДО – это приобщение к ценностям культуры,а не обучение его письму, чтению и счету.
3. И это приобщение происходит через игру.
4. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
5. Основная задача детского сада –создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, развитым и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка.
(воспитатели рассказывают о вариативных формах проведения НОД по разным образовательным областям).
Вариант1. «Путешествие с Лесовичком».
2. Проведение игр – релаксаций в режимных моментах и в образовательных областях.
3. Какой сказочный персонаж живет в группе, как он помогает вам в работе?