Нелли Леонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Тема: «Фантазийные деревья»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной к школе группе
Составила:
воспитатель первой категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2017 год
Цель: познакомить детей с новым способом изобразительной техники - «дудлинг», показать её выразительные возможности в изображении необычных деревьев.
Задачи:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
• совершенствовать технику рисования в графике, применяя элементы «дудлинга»;
• закреплять умение детей использовать графические выразительные средства (линия, штрих, точка);
• закреплять знания детей о деревьях : умение называть деревья,произрастающие на территории России (по памяти);
• закреплять знаниео строения дерева, учить определять различие деревьев по внешнему виду;
• расширять знания детей об окружающем мире: познакомить с различными видами деревьев, растущих в других странах;
• совершенствовать технические навыки в применении различных нетрадиционных способах изображения фантазийного дерева.
Развивающие :
• развивать воображение и творческие способностидетей;
• развивать чувство композиции и формы;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать терпение и умение доводить начатое до конца.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за деревьями,изучениев исследовательской деятельности особенностей строения разных деревьев. Рисование различных деревьев в графике. Чтение стихотворения В. Рождественского «Деревья». Знакомство с техникой «зентагл»,применение элементов данной техники в самостоятельной творческой деятельности.
Материал и оборудование:Листы акварельной бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки для воды, влажные салфетки; графитный карандаш, ластик; готовые загрунтованные листы для применения техники «граттаж», бамбуковые палочки; листы разноцветной, белой бумаги; цветные карандаши, гелевые ручки, клеенки на столы. Силуэты деревьев, тарелочки, цветные листы картона, конфетти.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, картинки с изображением деревьев, образцы с изображением элементов в технике «дудлинг», образцы, деревьев, сделанные воспитателем с применением нетрадиционных техник рисования. Музыка «Звуки леса».
Ход занятия.
Дети играют. Воспитатель подходит к окну. Затем обращает внимание некоторых детей на вид из окна: «Посмотрите, у деревьев уже начали набухать (распускаться) почки». Остальные дети заинтересовываются видом из окна.
- Скажите, пожалуйста, какие деревья вы видите за окном? (Ответы детей)
- Назовите деревья, которых здесь нет, но названия каких вы знаете (Ответы детей)
- Молодцы, дети! Скажите, пожалуйста, а чем деревья отличаются друг от друга кроме названия (Воспитатель предлагает рассмотреть картинки некоторых деревьев) (Ответы детей)
- Молодцы, дети! Поиграем?
- Да!
Игра «Отгадай дерево по силуэту»
Воспитатель показывает детям темные силуэты деревьев, дети отгадывают названия, проанализировав форму кроны, толщину ствола (липа, береза, дуб, ива, сосна, ель).
- Молодцы!А теперь предлагаю вам поиграть в «бумажный песочек». Правила такие: На листе цветного картона вы формируете силуэт какого-либо дерева, а я попытаюсь отгадать его название. (Включить звуки леса)
Игра «Выложи силуэт дерева»
Играет музыка, дети формируют силуэты деревьев. Музыка останавливается, и воспитатель подходит к детям и отгадывает названия деревьев.
- Молодцы ребята! Вы настоящие творцы, ведь только художники могут делать красивые вещи из различного материала! А, кстати, из какого материала делают бумагу?
- (Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Все мы привыкли к тому, как выглядят деревья, окружающие нас в повседневной жизни. А знаете ли вы, что есть и другие виды деревьев, возможно, такие, каких вы еще не видели? (Выслушать ответы детей)
- Дети, хотите отправиться со мной в небольшое путешествие и увидеть необычные деревья?
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Вам понравилось? (Ответы детей).
Раздается звонок. Воспитатель отвечает на звонок, делает озабоченное лицо и обращается к детям.
- Ребята, вот незадача. Сейчас позвонил мой знакомый – детский писатель – и попросил о помощи в оформлении его новой книги для детей «Удивительный лес». Дело в том, что сейчас все художники заняты, анужно, чтобы завтра его книга была закончена. А интересна будет книга, в которой нет картинок? (Нет).
- А как называются картинки в книжках? (Иллюстрации).
- Ребята, поможем писателю? Как мы можем помочь? (Нарисуем удивительные, необычные, фантастические деревья). А как мы сможем их отправить? (Ответы детей).
- А чтобы наши деревья были удивительными и фантастическими, я предлагаю вам в рисунке деревьев применить новую и удивительную технику «дудлинг» - это способ создания простых форм и фигур с помощью точек, кругов, и разного рода линии. (Показ образцов). Что можно сказать об этих элементах? На что они похожи? Как можно назвать линии, какие они? (Зигзагообразные, крючкообразные, волнистые, изогнутые). Эти небольшие элементы, которые будут располагаться, внутри формы вашего дерева, украсят исделают их необычными и нарядными.
Воспитатель показывает образцы нарядных деревьев, выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования (граттаж, акварель +гелевая ручка, гелевая ручка на тонированной бумаге, гелевая ручка + цветной карандаш).Затем демонстрирует некоторые элементы данной техники.
- Это только лишь часть элементов данной техники, так что, рисуя свои фантастические деревья, вы можете фантазировать, и придумывать свои узоры, не ограничивая свое воображение. Единственное условие, которое ставит эта техника: обязательное применение одного материала - гелевой ручки и ритмичного рисунка. Что такое ритм вы помните? (Чередование).
А перед тем, как приступить к работе, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Хочет быть её длинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать материал для рисования. Дети, выбрав все необходимое, проходят на свои места и приступают к работе. Воспитатель действует с детьми.
По мере выполнения работ, дети выкладывают их на отдельный стол.
- Молодцы, ребята! Какие необыкновенные деревья у нас получились! Какая работа вам нравится? Почему? (Ответы детей). А мне нравится то, что все деревья не похожи друг на друга, фантастические и сказочные! Книжка получится замечательная! Сейчас я сфотографирую все работы и отправлю их своему знакомому писателю по электронной почте.