Мария Егоркина
Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель непрерывной образовательной деятельности
«Описание внешнего вида животных
(Поможем Фее из Цветландии)» (итоговое)
/среднийий дошкольный возраст/
(«Речевое развитие». «Познавательное развитие».«Социально-коммуникативное развитие».«Физическое развитие»).
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Егоркина Мария Николаевна.
Пограммное содержание:
Темочки:
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Обучающие задачи: Закрепить умения составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему. • Сформировать умение четко и правильно произносить звуки [л] — [л’] в словах. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Закрепить умение в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам.
Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику, развивать связную речь детей, закрепить и расширить знания детей о диких животных, развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (песенки, чистоговорки, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, любовь к животным, воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа диалог, пояснения.
Игровой: игровая ситуация, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови три слова», «Противоположности», физ. минутка «Зайка серенький сидит»,
Работа над словарем: Активизация в речи слов противоположных по значению, чистоговорок, слов во множественном значении.
Оборудование: письмо то Феи, «Радуга» на которой записаны задания; магнитные доски, мяч, набор картинок для игры «Четвертый лишний», схемы для составления описательного рассказа о животном, силуэты разноцветных цветов.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание чистоговорок, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю, все вспомнить чему мы научились. Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветландии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все мои цветы они стали одного цвета он забрал все цвета радуги. Чтобы расколдовать цветы нужно выполнить семь заданий злого волшебника и вернуть радугу в страну. Цветландии, Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветландию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветландии…
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Вот и фея сидит грустит. А вот и цветы, а радуги нет, поможем расколдовать все цвета радуги.
-Первое задание. Есть страна - Наоборот, там всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом) :
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Веселый –
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. Вот мы и вернули первый цвет радуги - красный.
- Переходим ко второму заданию. Дидактическая игра «Назови три слова»
(Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова).
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
- Молодцы, справились с заданием. Вот и второй цвет радуги (оранжевый). Давайте вернем его на свое место.
- Третье задание дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло. (Показывает солнышко руками)
Ли-ли-ли – прилетели журавли. (Показывают полет птиц)
Лу-лу-лу – стол стоит в углу. (Наклон вперед)
Ул-ул-ул – у нас сломался стул. (Сели на корточки)
Оль-оль-оль – мы купили соль. (Показывают движения пальцами, солят)
Лю-лю-лю – маму милую люблю. (Обнимают руками себя)
- Молодцы, вот и третий цвет радуги – желтый.
- Четвертое задание, от злого волшебника самое сложное и он обещает отдать сразу два цвета радуги «Составить описательный рассказ о диких животных»
- Ой, ребята, посмотрите!
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это? (Лиса.)
- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она? (Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.)
- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Спрашивает одного ребенка. «Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев».)
- Молодец. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
- Молодцы! Следующая загадка.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, (Волк).
- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он? (Волк живет в лесу, в логове. Он большой, серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.)
- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это волк, он дикое животное. Живет волк в логове. Он большой, серого цвета и у него ровная шерсть. У волка длинный хвост и маленькие уши. Охотится на мышей, хомяков.
- Молодцы. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
- Ребята, еще одна загадка…
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц).
- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он? (Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку).
- Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.
- Молодцы. А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц. Вот так: за-яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»? (Нет.)
- Все согласны? (Да)
- Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.
Вы наверное устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка зайка серенький.
Зайчик серенький сидит, (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)
- Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше выполнять задание злого волшебника…
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же, … (Медведь.)
- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он? (Медведь – дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды, шишки).
- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про медведя рассказали, все это повторит полным ответом (Имя ребенка. «Это медведь. Он живет в лесу и спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него длинная шерстка и маленький хвостик, ушки у медведя тоже маленькие. Любит ягоды, мед и рыбу».
- Молодцы. А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»? (Нет).
- Все согласны? (Да)
- Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.
- Ребята, слушаем следующую загадку…
Рыжая шубка, мех золотистый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет. (Белка).
- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она? (Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шорстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки).
- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про белку рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка. «Это белка, она дикое животное. Живет белка в дупле. Она маленькая. У нее рыжий мех и пушистый хвост. Ушки у белочки тоже маленькие. Любит орешки и шишки»).
- Молодцы. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. И Волшебник нам отдал два цвета радуги зеленый и голубой.
- Следующее задание. Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
- Молодцы, справились с заданием, вот и следующий цвет радуги - синий
Последнее задание от злого волшебника. Игра «Найди лишний предмет». Каждый набор, из 4 картинок отражает принадлежность к одной группе, но одна из них другого содержания.
- Молодцы, справились и с эти заданием и посмотрите какая красивая радуга у нас получилась.
- Вот и вернулись цвета радуги в страну Цветландию, вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (Ответы детей)
- Предлагаю сделать свою цветочную поляну. Если вам понравилось помогать фее, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.