Папки-передвижки

Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии» (6 фото)

Мария Егоркина
Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель непрерывной образовательной деятельности

«Описание внешнего вида животных

(Поможем Фее из Цветландии)» (итоговое)

/среднийий дошкольный возраст/

(«Речевое развитие». «Познавательное развитие».«Социально-коммуникативное развитие».«Физическое развитие»).

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Егоркина Мария Николаевна.

Пограммное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Описание внешнего вида животных, Поможем Фее из Цветландии“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Закрепить умения составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему. • Сформировать умение четко и правильно произносить звуки [л] — [л’] в словах. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Закрепить умение в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам.

Развивающие задачи: Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику, развивать связную речь детей, закрепить и расширить знания детей о диких животных, развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (песенки, чистоговорки, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, любовь к животным, воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа диалог, пояснения.

Игровой: игровая ситуация, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови три слова», «Противоположности», физ. минутка «Зайка серенький сидит»,

Работа над словарем: Активизация в речи слов противоположных по значению, чистоговорок, слов во множественном значении.

Оборудование: письмо то Феи, «Радуга» на которой записаны задания; магнитные доски, мяч, набор картинок для игры «Четвертый лишний», схемы для составления описательного рассказа о животном, силуэты разноцветных цветов.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание чистоговорок, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю, все вспомнить чему мы научились. Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветландии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все мои цветы они стали одного цвета он забрал все цвета радуги. Чтобы расколдовать цветы нужно выполнить семь заданий злого волшебника и вернуть радугу в страну. Цветландии, Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветландию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветландии…

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Вот и фея сидит грустит. А вот и цветы, а радуги нет, поможем расколдовать все цвета радуги.

-Первое задание. Есть страна - Наоборот, там всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

Фото «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Веселый –

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. Вот мы и вернули первый цвет радуги - красный.

- Переходим ко второму заданию. Дидактическая игра «Назови три слова»

(Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова).

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

- Молодцы, справились с заданием. Вот и второй цвет радуги (оранжевый). Давайте вернем его на свое место.

- Третье задание дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло. (Показывает солнышко руками)

Ли-ли-ли – прилетели журавли. (Показывают полет птиц)

Лу-лу-лу – стол стоит в углу. (Наклон вперед)

Ул-ул-ул – у нас сломался стул. (Сели на корточки)

Оль-оль-оль – мы купили соль. (Показывают движения пальцами, солят)

Лю-лю-лю – маму милую люблю. (Обнимают руками себя)

- Молодцы, вот и третий цвет радуги – желтый.

- Четвертое задание, от злого волшебника самое сложное и он обещает отдать сразу два цвета радуги «Составить описательный рассказ о диких животных»

- Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (Лиса.)

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она? (Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Спрашивает одного ребенка. «Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев».)

- Молодец. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Молодцы! Следующая загадка.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, (Волк).

Конспект НОД - фото

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он? (Волк живет в лесу, в логове. Он большой, серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это волк, он дикое животное. Живет волк в логове. Он большой, серого цвета и у него ровная шерсть. У волка длинный хвост и маленькие уши. Охотится на мышей, хомяков.

- Молодцы. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Ребята, еще одна загадка…

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц).

- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он? (Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку).

- Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.

- Молодцы. А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц. Вот так: за-яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»? (Нет.)

- Все согласны? (Да)

- Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.

Вы наверное устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка зайка серенький.

Фото №1 Модель непрерывной образовательной деятельности Описание внешнего вида животных Поможем Фее из Цветландии итоговое среднийий дошкольный возраст Речевое развитие

Зайчик серенький сидит, (Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)

- Хорошо ребята немного размялись и давайте дальше выполнять задание злого волшебника…

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же, … (Медведь.)

- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он? (Медведь – дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды, шишки).

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про медведя рассказали, все это повторит полным ответом (Имя ребенка. «Это медведь. Он живет в лесу и спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него длинная шерстка и маленький хвостик, ушки у медведя тоже маленькие. Любит ягоды, мед и рыбу».

- Молодцы. А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»? (Нет).

- Все согласны? (Да)

- Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.

- Ребята, слушаем следующую загадку…

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка).

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она? (Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шорстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки).

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про белку рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка. «Это белка, она дикое животное. Живет белка в дупле. Она маленькая. У нее рыжий мех и пушистый хвост. Ушки у белочки тоже маленькие. Любит орешки и шишки»).

- Молодцы. А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. И Волшебник нам отдал два цвета радуги зеленый и голубой.

- Следующее задание. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

- Молодцы, справились с заданием, вот и следующий цвет радуги - синий

Последнее задание от злого волшебника. Игра «Найди лишний предмет». Каждый набор, из 4 картинок отражает принадлежность к одной группе, но одна из них другого содержания.

Фото №2 Познавательное развитие

- Молодцы, справились и с эти заданием и посмотрите какая красивая радуга у нас получилась.

- Вот и вернулись цвета радуги в страну Цветландию, вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (Ответы детей)

- Предлагаю сделать свою цветочную поляну. Если вам понравилось помогать фее, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

Фото №3 Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Конспект НОД интегрированного вида «Поможем Жихарке» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках, учить узнавать и называть сказочного персонажа; учить отгадывать.

Конспект НОД «На помощь к Фее Трудолюбия в страну Чистоты и порядка» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «На помощь к Фее Трудолюбия.

Конспект НОД «Описание игрушки» Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д. описание игрушки Цель: учить при описании игрушки четко.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Описание внешнего вида животных» Цель: Составление описательного рассказа о диких.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Задачи. Образовательные: •.

«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст) «Котята» Конспект НОД интегрированного вида (конструирование из бумаги.) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:00
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Описание внешнего вида животных. Поможем Фее из Цветландии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД