Михалочкина Ирина
Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
«ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ ГОРОД».
Цель: продолжать учить работать с блоками Дьенеша.
Задачи: упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.
Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам, выделяя цвет, форму, размер.
Публикация «Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Поможем фее восстановить город“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление: умение анализировать, классифицировать и обобщать предметы по нескольким свойствам; память, внимание, пространственное воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: блоки Дьенеша, схема, карта, карточки с заданиями на каждого ребенка, конверт с письмом, схемы зданий.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила интересное письмо от Феи Доброты из сказочной страны.
(Показывает конверт).
Давайте вместе его прочитаем.
(Читает письмо)
«Дорогие ребята! У нас в сказочной стране случилось несчастье. Злой колдун разрушил все здания города. У меня к вам большая просьба, пожалуйста, восстановите город. В помощь вам я посылаю карту города и схемы зданий».
Воспитатель: - Вот карта города и схемы.
(Показывает карту и схемы зданий) Мы с вам, конечно, поможем Фее, ведь у нас есть волшебные блоки Дьенеша, но восстановить этот город будет не просто. Для этого вам придется выполнить несколько заданий. Пройдите, пожалуйста, к столу, садитесь и послушайте задания.
(Дети садятся за первый стол).
Воспитатель: - Перед вами лежат карточки с примерами и блоки Дьенеша. В первом задании вам нужно решить примеры с помощью таблицы.
В результате вы получите блок- ключ к следующему заданию. Следующее задание на втором столе. Вы должны найти карточку с изображением вашего блока-ключа. На обратной стороне карточки - задание. Выполнив его, вы получите новый блок-ключ к следующему заданию. С ним вы идете к карте на третьем столе. На карте надо найти дорогу к месту постройки здания, а затем с помощью блока-ключа найти схему здания и построить его. Начинайте выполнять первое задание.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь нуждающимся : подсказывает, напоминает, советует, что делать дальше.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Мы с вами восстановили почти весь город, а что не успели сделать, закончим во второй половине дня. Фея очень довольна. В благодарность она прислала вам угощение.
(Раздает угощение детям.)