Получи документы

Конспект НОД интегрированного вида «Поможем Жихарке» (средняя группа)

Светлана Бебенина
Конспект НОД интегрированного вида «Поможем Жихарке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках, учить узнавать и называть сказочного персонажа; учить отгадывать загадки; составлять сюжет сказки в правильной последовательности, опираясь на иллюстрации.

2. Совершенствовать умение правильно строить предложения; активизировать словарь детей.

3. Упражнять в сравнении и счете предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

5. Совершенствовать навыки лепки.

6. Через сказку воспитывать у детей чувство сострадания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД интегрированного вида „Поможем Жихарке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок, речевые игры «Узнай по описанию», «Из какой сказки?», знакомство с геометрическими фигурами, счет до 5.

Материал:

Кукла «Жихарка», кукла Машенька, игрушка ёжик, петушок; картинки персонажей сказок: Лисичка, Заяц, Бабушка, Дедушка, Волк и др. /по количеству детей/; карточки с отрывками текста из русских народных сказок; сюжетные картинки по сказке «Колосок»; мостик из бумаги с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры подходящего размера – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 2 яблони из картона, на одной 5 яблок, корзина с игрушками – золотое яичко, колосок, пирожок, скалочка, деревянная ложка; карточки с цифрами 1 – 5; разрезные картинки по сюжетам сказок; соленое тесто, досточки для лепки, формочки.

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу :

Придумано кем то,

Просто и мудро, при встрече здороваться:

«Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро, продлиться до вечера!»

Давайте пожелаем, друг другу «Доброе утро!», и подарим друг другу улыбку.

/Раздается плач ребенка, дети находят куклу – мальчика/

Здравствуй, малыш, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла – Я на стульчике сижу,

Во все стороны гляжу,

Заблудился я в пути,

Мою сказку, как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

Ты находишься в нашем детском саду. Дети, что нам делать, как помочь малышу? /Советы детей/

Не переживай, мы тебе поможем, но тогда нам придется отправиться в Страну сказок, чтобы найти домик малыша. Чтобы попасть в страну Сказок, ребята, вам надо превратиться в сказочных героев.

/Дети выбирают картинку со сказочным героем/

Давайте познакомимся! /Воспитатель спрашивает детей в кого они превратились, из какой сказки его персонаж/

Ты кто? Из какой сказки? … вот мы и познакомились, а сейчас нам пора отправиться в страну сказок!

Все скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку начинать!

/Разворачивается ширма с изображением сказочного леса/

Пойдем по дорожке, может быть, кого-нибудь встретим.

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

Дети, а кто это прячется под кустиком? /Ёжик – игрушка/

Здравствуйте, ребята, вы пришли в мою сказку, а чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:

В моей сказке – огород,

Там морковка, лук растет,

Много разных овощей,

И для супа и для щей. /Ответы детей, сказка «Пых»/

Молодцы, ребята, а что вас привело в Страну сказок? /Ответы детей/

Может быть его домик в другой сказке? Поиграйте со мной, я очень люблю загадывать загадки, отгадаете, покажу, как пройти в другую сказку.

Игра «Угадай сказку!»

«…Ты, волчок, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, большая и маленькая….»

«…Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить…а ты – крышу крыть.»

«…Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Братец увидел его и, не спросясь у сестрицы, выпил до дна…»

«…- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем?.» /Ответы детей/

Все сказки угадали! Молодцы! А дальше вам идти вон по той дорожке!

До свидания, ёжик, пойдем дальше.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Бух, упали, куда мы попали?

/Перед детьми на доске расположены иллюстрации к сказке «Колосок»/

В какую сказку мы попали? Ребята, назовите героев этой сказки. Малыш, это твоя сказка?

Кукла /вздыхает/ – Нет, не моя.

Появляется петушок.

Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Здравствуй петушок, наш друг потерялся, ищет свой домик, может, ты знаешь, в какой сказке он живет,

В моей сказке живут только мышата. Они такие шалуны, посмотрите, что они наделали, перепутали картинки сказки. Помогите мне расставить их по порядку.

Поможем петушку? Давайте вспомним, с чего начинается сказка? /Дети проговаривают сюжет сказки, расставляя картинки в правильной последовательности/

Спасибо вам ребята, теперь в моей сказке порядок, совсем не знаю, что мне делать с этими мышатами?

Дети, а что бы вы сделали на месте петушка:

- Так же как и он не стали бы угощать?

- Нашли бы им работу и заставили трудиться?

- Простили бы и пригласили на чай? /Рассуждения детей/

Какие вы мне советы хорошие дали, спасибо, я попробую так поступить с мышатами.

Петушок, нам пора с ребятами в другую сказку, до свидания!

Пойдем дальше. /Дети приходят на «лужок с цветами»/

Какой красивый лужок, давайте поиграем, настроение нашему малышу поднимем, игра называется «Настроение мышат», я буду читать вам стихотворение, а вы показывать, что увидели мышата.

Утром мышки проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились,

Обиделись, но не на всех,

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот, вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой,

По щечке скользнул нежно – гладкой,

И все засветилось вокруг…

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

- Ура! Мы веселыми стали!

Какое хорошее у всех настроение! Даже малыш наш улыбается. А вот и речка перед нами, но что это? Мостик сломался, нам надо его наладить, а как? Ответы детей /На мостике дырочки в виде геометрических фигур, дети выбирают фигуры и вставляют в соответствующие отверстия/

Молодцы, ребята, теперь мы можем перейти речку.

Куда мы с вами пришли, в какую сказку? Ответы детей /На фланелеграфе расположены две яблоньки разной высоты, персонажи сказки «Гуси – лебеди», появляется кукла Машенька/

Здравствуйте дети? Что вас привело в мою сказку?

Здравствуй, Машенька, мы ищем сказку нашего друга.

Кукла – Я потерялся, и не знаю теперь, где мой домик, может быть, я живу в твоей сказке?

Нет, малыш, мой братик дома. Я покажу вам дорогу в следующую сказку, только помогите мне, пожалуйста. Матушка попросила меня сосчитать сколько выросло яблок на яблонях, а я совсем запуталась.

Мы тебе обязательно поможем, посмотрите, дети на яблони, какие они по высоте /высокая и низкая/.

На какой яблоне больше яблок?

Как, узнать, сколько яблок на яблонях?

На высокой яблоне сколько яблок?

На низкой яблоне сколько яблок?

5 яблок и 5 яблок, можно сказать, что их …/поровну/ Ответы детей

Машенька, а еще дети могут показать тебе цифру 5, найдите среди других цифр цифру 5.

Молодцы ребята, как хорошо вы научились считать. А еще у меня есть лукошко, но в нем не грибы и ягоды, а предметы, которые потеряли сказочные герои, угадайте, кому они принадлежат.

Игра «Лукошко» /В лукошке предметы – яичко, колосок, пирожок, скалочка, ложка/

Кукла – Я узнал эту ложку, она из моей сказки. Ложка точеная, ручка золоченая, никому её не отдам!

Дети, а вы узнали, чья это ложка? Правильно, это ложка Жихарки, из сказки «Жихарка».

Кукла Машенька – Молодцы, ребята, в сказку Жихарки, вы пройдете по этой дорожке, до свидания!

До свидания, Машенька!

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем,

В гости к Жихарке зайдем!

/Дети подходят к домику Жихарки/

Кукла – Ой, ой, ой, какой здесь беспорядок! Что мне делать? Скоро котик и петушок придут!

Не переживай, Жихарка, дети тебе помогут и все картинки соберут.

Дети маленькие картинки надо собрать так, чтобы они соответствовали своей большой иллюстрации.

/Дети складывают разрезные картинки, на большие иллюстрации/

Большое спасибо ребята, вы такие добрые. А хотите, я вас научу стряпать печенье из необычного соленого теста.

Дети подходят к столам, раскатывают кусочек соленого теста и выдавливают формочкой фигурки.

Жихарка – Вот это да, молодцы! Сколько печенья получилось! Когда печенье испечется, я вам передам его в детский сад. Спасибо, Жихарка, нам было очень интересно с тобой. Дети, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания, Жихарка! Давайте скажем волшебные слова:

Все скорее становитесь,

Дружно за руки держитесь,

Раз, два, три, четыре, пять, Возвращаемся мы в сад!

Вот и закончилось наше путешествие в Страну сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа)Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа) тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект интегрированной НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Задачи: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках,.

Конспект НОД «Поможем зайке!» 1 младшая группа. Ход работы: Задачи. Образовательные: Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения, расширять кругозор,.

Конспект НОД «Экскурсия по групповой комнате». Средняя группа Конспект НОД «Экскурсия по групповой комнате». Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к мебели в групповой комнате, к игрушкам,.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему «В госте к бабушке Оле» Возрастная группа: дети 3–4 лет. Цель: формировать у детей навыки культуры поведения. Коррекционно - образовательные задачи: - побуждать детей к эмоциональному отклику на.

Конспект НОД по аппликации «Поможем Снеговику» (средняя группа) Конспект занятия НОД Аппликация «Поможем Снеговику» (средняя группа) Программное содержание: • закрепить знания о снеге; • продолжать.

Технологическая карта проекта «Поможем птицам перезимовать», средняя группа 1. Название проекта: «Поможем птицам перезимовать» 2. Вид проекта: познавательно-деятельный, краткосрочный, групповой. 3. Проблема: недостаточное.

Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного вида «Поможем Жихарке» (средняя группа)
Опубликовано: 10 января 2018 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированного вида «Поможем Жихарке» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бебенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД