Лучший педагог года

Конспект НОД «Описание игрушки»

Оля Ван
Конспект НОД «Описание игрушки»

Воспитатель: Ван О. Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н. О. Д. описание игрушки

Цель: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ

Психолого-педагогические задачи Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Публикация «Конспект НОД „Описание игрушки“» размещена в разделах

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, пересказывание, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение произведений про игрушки, рассматривание картин с изображением игрушек, рисование на тему «моя игрушка»

Методы и приемы: вопросы, худ. Слова, лексические и грамматические упражнения, дид. игры

Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей пересказу

Создание образовательной ситуации Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день!

- Незнайка!

-Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения!

-Нас приглашают на день рождения.

-Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас сегодня вечером.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться.

-без чего находят на день рождения?

-Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав загадку: Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Каждый из вас подарит незнайке свою игрушку, а какую вы расскажите нам.

2 часть-основная Цель: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми где же можно купить игрушки? игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Выставляются картинки с изображением игрушек.

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек».

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Игра «Где стоят игрушки.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Игра «Кто первый назовет?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

- Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми Кто первый хочет купить игрушку.

-давайте опишем игрушку не называя ее, а мы будем угадывать, что это за игрушка.

-расскажи, какая игрушка в нашем магазине тебе очень сильно понравилась.

-послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Запомни игрушки». Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям:

-«Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра, «Какие игрушки (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Мои любимые игрушки!» Конспект НОД по ИЗО деятельности Тема: «Мои любимые игрушки!» Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме.

Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки»Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки» Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки». Задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Описание внешнего вида животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Описание внешнего вида животных» Цель: Составление описательного рассказа о диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

«Украсим ёлочку». Описание технологии изготовления новогодней игрушки в технике аппликации с элементами квиллинга МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА. Описание технологии изготовления новогодней игрушки на ёлку. Аппликация с элементами квиллинга. Цели и задачи:.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Описание игрушки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД