Валентина Силаева
Конспект НОД «На помощь к Фее Трудолюбия в страну Чистоты и порядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «На помощь к Фее Трудолюбия в страну Чистоты и порядка»
Цель: формирование положительного отношения к труду, желания трудиться.
Задачи:
1. Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем.
2. Совершенствовать умение детей сервировать стол для чаепития, называть предметы необходимые для этого.
Публикация «Конспект НОД „На помощь к Фее Трудолюбия в страну Чистоты и порядка“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Обучать складыванию бумажных салфеток: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы.
4. Закрепить представление детей о равенстве групп предметов на основе счета; умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник).
5. Продолжать развивать интерес детей к лепке, поощрять стремление украшать вылепленные изделия.
6. Продолжать развивать диалогическую форму речи, активизировать употребление слов: засервировали, названия посуды.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность, аккуратность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Речевое развитие»
Оборудование: воздушные шары, письмо, ноутбук, телевизор, магнитофон, 3 стола, 18 стульев, скатерть, 6 фартуков, 6 колпаков; на 1 подносе: чайная посуда, салфетница, пачка салфеток; на 2 подносе: соленое тесто, доски для лепки, формочки, фасоль и макароны для украшения, влажные салфетки, блюдо для готовых изделий; на 3 подносе: книги.
Предварительная работа: беседа с детьми «Какая бывает посуда», дидактическая игра «Накроем стол для кукол», пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем», игра-танец «Уборка».
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу. Под потолком красивые гелевые шары, к которым прикреплено письмо.
Воспитатель. Ребята, а что необычного вы заметили в группе?
Дети. Красивые шары под потолком.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые шары. Кто же их нам прислал? Сейчас узнаем.
Читает письмо.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея трудолюбия. А живу я в стране Чистоты и порядка. Мне очень нужна ваша помощь. Сегодня ко мне на чаепитие придут друзья, но у меня очень много дел и я не успеваю подготовиться к встрече гостей. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь Фее и отправиться в страну Чистоты и порядка?
Дети. Да
Воспитатель. А попасть в эту страну нам помогут эти волшебные шары, которые прислала нам Фея. Для этого нам надо сказать такие слова:
В страну Порядка мы спешим,
На шарах туда летим.
Воспитатель с детьми отправляются в страну Чистоты и порядка.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, накрытому скатертью.)
Воспитатель. Ребята мы с вами попали в замок Феи. Посмотрите, Фея уже накрыла стол скатертью. А все ли готово для чаепития?
Дети. Нужно расставить блюдца, чашки и ложки.
Воспитатель. Что нужно сделать, прежде чем начать сервировать стол?
Дети. Вымыть руки. Надеть фартуки и головные уборы.
(Дети моют руки)
Льется чистая водица,
Вот как мы умеем мыться!
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
(Дети надевают фартуки и колпаки. На столе стоит посуда на подносе: чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница пустая и пачка салфеток).
Дети сервируют стол.
Воспитатель. Сколько блюдец мы поставили?
Дети. Мы поставили 6 блюдец.
Воспитатель. Сколько чашек мы поставили?
Дети. Мы поставили 6 чашек.
Воспитатель. Что можно о них сказать?
Дети. Чашек и блюдец поровну.
Воспитатель. Чего на столе не хватает?
Дети. На столе нет салфеток.
Воспитатель. Ребята, а мы можем красиво сложить салфетки и поставить их в салфетницу?
Дети. Да.
Дети с воспитателем проходят за свободный стол. Каждый ребенок берет по одной салфетке.
Воспитатель. Какой формы салфетка?
Дети. Салфетка квадратной формы.
Воспитатель. Чтобы красиво сложить салфетку, мы придадим ей форму треугольника.
Воспитатель показывает, как правильно сложить салфетку. Затем дети складывают салфетки. Салфетницу ставят на середину стола.
Воспитатель. Мы с вами накрыли стол. А как можно по-другому сказать?
Дети. Мы засервировали стол.
Воспитатель. Молодцы! Стол засервирован. А что можно подать к чаю? Какие сладости?
Дети. К чаю можно подать конфеты, печенье, варенье и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите для гостей Феи приготовить красивые пирожные?
Дети. Да.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлено соленое тесто, доски для лепки, формочки, фасоль и макароны для украшения.
Воспитатель. А делать пирожные мы будем из соленого теста. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем.
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
Воспитатель. Теперь возьмите в руки соленое тесто. Скажите, какое оно на ощупь?
Дети. Мягкое, упругое.
Воспитатель. Сначала мы заполним форму соленым тестом, затем форму переворачиваем и снимаем. Это заготовка. Сейчас нужно украсить наше пирожное фасолью и макаронами. У кого пирожное уже готово, ставьте на блюдо. Вот какие красивые изделия у нас получились.
(Воспитатель и дети наводят порядок на рабочем столе.)
Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Фее навести порядок в замке к приходу гостей?
Дети. Да.
Игра-танец «Уборка»
Моем, моем, моем окна,
Белим потолки,
Все вокруг перестираем
И натрем полы.
Мелем, мелем, мелем кофе,
Лепим пирожки.
И хлопушкой выбиваем
Пыльные ковры,
И от пыли мы чихаем,
Пчхи! пчхи! пчхи!
Мы-классные ребята!
Мы просто – молодцы!
Воспитатель. Ребята, а вот и сама Фея освободилась от своих дел и приветствует нас.
На экране телевизора появляется Фея
Фея. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за помощь! Вы очень хорошо потрудились. А за вашу доброту и трудолюбие я хотела подарить вам на память книжки. Но проказник-ветер растрепал их. И я не знаю, как теперь мне быть?
Воспитатель. Ребята, вот эти книжки. А вы сможете их отремонтировать?
Дети. Да.
Воспитатель. Что можно сделать?
Дети. Можно их подклеить.
Воспитатель. Давайте поблагодарим Фею за подарок и заберем эти книжки с собой.
Дети. Спасибо тебе, Фея! До свидания!
Фея. До свидания, ребята!
Воспитатель. Нам пора возвращаться.
Берем шары, со словами:
В детский садик мы спешим,
На шарах туда летим.
Возвращаемся в группу.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А в какой стране мы с вами были? Смогли мы оказать помощь Фее трудолюбия? А что мы для этого сделали? Какое задание вам показалось самым интересным? А какое самым трудным? Понравилось ли помогать? Какое у вас сейчас настроение?