Александра Депутатова
Модель итогового занятия по экологии «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. ю о цветах
Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Публикация «Модель итогового занятия по экологии „Поможем Маше“» размещена в разделах
Методы и приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением времени года, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев,картинки дикие и домашние животные, анализ, итог.
Материал и оборудование: Карточки из серии «Лесные животные», «Домашние животные», картинки «Правила поведения в лесу», картинки «Насекомые», картинки «Цветы».
Предварительная работу: Беседы о времени года, рассматривание иллюстраций по данной теме, дидактическая игра «Кто, где живет?», «Летает, ползает», «Чей листок», «Угадай цветок».
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила по дороге Машу, она шла навестить своего друга Мишу, но, к сожалению, отвлеклась и потеряла корзинку с подарком для Мише. Маша была так расстроена, что попросила нас о помощи. Чтобы отыскать корзинку нужно выполнить несколько заданий. Что ребята поможем Маше?
Ответ детей.
Воспитатель: И первое задание, которое нам надо выполнить это узнать какие времена года спрятала нам Маша, но для начала повторим, какие времена года вы знаете.
Ответы детей.
(На доску вывешивается плакат с картинками, где детям предлагается отгадать что за времена года изображены на нем).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились легко. Проходим дальше. Маша предлагает выполнить еще одно задание.
Смотрим на плакат, что здесь изображено.
(Ответы детей)
(На мольберте изображены деревья растущие в лесу, рядом лежат листочки, нужно отгадать что за листок и где изображено это дерево на плакате)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы тоже справились.
Теперь выполним физкультминутку.
Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое….»
Теперь проходим за столы на свои места.
(Дети усаживаются)
Воспитатель: Вот еще одно задание от Маши, у вас на столах лежат картинки, посмотрите и скажите, кто или что у вас изображено.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно это животные, давайте вспомним какие животные бывают (Ответы детей). Предлагаю вам сыграть в игру :«Рассели животных»
(на доску вывешиваются деревенский домик и лес, детям предлагается расселить животных кто, где живет).
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы тоже справились.
Выполним еще одно задание.
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите, одним словом, что изображено на картинках (воспитатель вывешивает на доску насекомых, дети их называют). А теперь поиграем в игру: «Летаем, ползаем, прыгает».
Дидактическая игра: «Летаем, ползаем, прыгает».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задание, которые нам приготовила Маша для нас, и вот корзина с сюрпризом которую она потеряла. Посмотрим что внутри (в нутрии лежит бочка с медом).
Ну, вот и наше занятие подошло к концу. Давайте ребята вспомним все, что мы делали сегодня.
Итог. (Ответы детей).