МААМ-картинки

Модель итогового занятия по развитию речи «Смак» в средней группе

Галина Абрамова
Модель итогового занятия по развитию речи «Смак» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить самостоятельно придумывать повествование на предложенную тему

Развивать понимание лексического значения слов

• Закреплять умения рассуждать, подбирать убедительные аргументы, включая описание

• Развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи

• Развивать логическое мышление через отгадывание загадок

• Развивать творческие способности детей

• Воспитывать интерес к занятиям.

Материал:

• Конверт с загадками,

Публикация «Модель итогового занятия по развитию речи „Смак“ в средней группе» размещена в разделах

• Картинки с изображением: плита, кастрюля, овощи,нож,

• Таблички с надписями: СМАК, ОВОЩИ, КУЛИНАРЫ, АЗАРТНЫЙ

• Медали с надписями: СМАК, КОПИЛКА СЛОВ

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения «Хозяйка»

• Загадывание и разгадывание загадок

• Пословицы

• Дидактическая игра «Вкусные слова»

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Дорогие, ребята, я приглашаю вас на интересную передачу. Я ведущая. Давайте прочитаем ее название.

Дети: «СМАК»

Воспитатель: Правильно ребята. Передача называется «СМАК». Но в этом названии и есть скрытые слова. Давайте их попробуем разгадать.

Вопросы:

• Сколько звуков в слове? (4)

• Какой первый звук? («с»). Это означает «самые».

• Второй звук? («м»). Это означает «маленькие».

• Третий звук? («а»). Это означает «азартные».

• И четвертый звук? («к»). Это слово «кулинары».

Воспитатель: получилось: самые, маленькие, азартные, кулинары.

Азартный – увлекающийся человек. Давайте я напишу это слово и мы уберем его в нашу копилку слов.

Но есть еще одно слово: кулинар.

• Кто это? (ответы детей). Это человек готовящий сладости.

• А если кулинар умелый, то как можно про него сказать? (ответы детей). Правильно – «Мастер на все руки».

• А как еще трудятся кулинары? (Как пчелки, засучив рукава, не покладая рук).

• А что обозначают эти выражения? (Человек очень трудолюбивый, много работает).

Ребята, вы знаете, что «Смак» - это кулинарная передача. Но что мы можем приготовить спрятано в загадках. Отгадаем их?

Загадки:

1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает, как лимон. (Лук)

2. Огородная краля

Скрылась в подвале

Ярко - желтая на цвет,

А коса - то как букет. (Морковь)

3. Зеленая толстушка,

Надела циму юбок,

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

4. Бурая – не мишка,

В норке, но не мышка. (Картошка)

5. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупная, круглая,

Сладкая на вкус. (Свекла)

Как можно назвать это одним словом (Овощи).

- А в этом слове «Овощи» есть название блюда, которое мы с вами будем готовить.

- Какое это блюдо? (Щи).

- Все люди, а особенно кулинары, должны иметь развитые пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчики и девочки,

Мальчики и девочки,

Этот пальчик Тонечка

Этот пальчик Сонечка

По середочке Сергей

Рядом с братцем Алексей

А вот это Гришка

Малый шалунишка

Ать-два, ать-два, было пять осталось два.

Ну-ка, ну-ка, посчитай, было пять, осталось три.

- Молодцы ребята. А теперь по дорожкам «здоровья» проходите и рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Мне вчера прислали рецепт щей, но я никак не могу в нем разобраться, он в картинках. Поможете мне?

На мольберте развешаны картинки с изображениями: плита, кастрюля, овощи, нож, кастрюля с паром, овощи в кастрюле.

Что нам надо для щей? (Овощи).

Что делает мама с овощами, после того, как принесла их из магазина? (Моет).

Вот и нас на картинках спрятался рецепт приготовления щей.

Картинки: Включаем плиту, ставим кастрюлю, моем овощи, нарезаем овощи, кладем овощи в кастрюлю, щи закипают и варятся.

Воспитатель: Ребята, у нас получился целый рассказ о том, как правильно, последовательно приготовить щи.

- Кто еще расскажет, как правильно приготовить щи? (Дети по очереди составляют рассказ по картинкам).

Воспитатель: Какие действия вы выполняли при приготовлении щей. (Налили, поставили, нарезали, положили, помешали, накрыли).

А какие получились щи на вкус? (Вкусные, горячие, аппетитные, ароматные).

Воспитатель: Потрудились мы на славу, щи у нас получились превосходные.

Ребята, а какой по вашему, овощ самый важный?

А если положить побольше перца, какими станут щи? (Острыми).

А что еще бывает острым? (Нож, ум, глаз, слух).

Объясните пожалуйста, что значит острый слух?

А острый глаз?

А острый ум?

Молодцы ребята!

А я хочу предложить вам сыграть в игру «Вкусные истории».

Готовы? Вот правила игры: надо разделиться парами. Один называет существительное, а второй – «вкусное словечко». Например: конфета – сладкая…

Дети делятся на пары и играют в игру «Вкусные истории».

Молодцы, ребята. Но к сожалению наша передача подходит к концу. Я благодарю вас за участие в ней. В следующий раз мы познакомимся с новым рецептом. А пока передача «Смак» дарит вам на память медали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Модель итогового занятия по развитию речи «Смак» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2020 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель итогового занятия по развитию речи «Смак» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД