Галина Абрамова
Модель итогового занятия по развитию речи «Смак» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить самостоятельно придумывать повествование на предложенную тему
• Развивать понимание лексического значения слов
• Закреплять умения рассуждать, подбирать убедительные аргументы, включая описание
• Развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи
• Развивать логическое мышление через отгадывание загадок
• Развивать творческие способности детей
• Воспитывать интерес к занятиям.
Материал:
• Конверт с загадками,
Публикация «Модель итогового занятия по развитию речи „Смак“ в средней группе» размещена в разделах
• Картинки с изображением: плита, кастрюля, овощи,нож,
• Таблички с надписями: СМАК, ОВОЩИ, КУЛИНАРЫ, АЗАРТНЫЙ
• Медали с надписями: СМАК, КОПИЛКА СЛОВ
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения «Хозяйка»
• Загадывание и разгадывание загадок
• Пословицы
• Дидактическая игра «Вкусные слова»
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Дорогие, ребята, я приглашаю вас на интересную передачу. Я ведущая. Давайте прочитаем ее название.
Дети: «СМАК»
Воспитатель: Правильно ребята. Передача называется «СМАК». Но в этом названии и есть скрытые слова. Давайте их попробуем разгадать.
Вопросы:
• Сколько звуков в слове? (4)
• Какой первый звук? («с»). Это означает «самые».
• Второй звук? («м»). Это означает «маленькие».
• Третий звук? («а»). Это означает «азартные».
• И четвертый звук? («к»). Это слово «кулинары».
Воспитатель: получилось: самые, маленькие, азартные, кулинары.
Азартный – увлекающийся человек. Давайте я напишу это слово и мы уберем его в нашу копилку слов.
Но есть еще одно слово: кулинар.
• Кто это? (ответы детей). Это человек готовящий сладости.
• А если кулинар умелый, то как можно про него сказать? (ответы детей). Правильно – «Мастер на все руки».
• А как еще трудятся кулинары? (Как пчелки, засучив рукава, не покладая рук).
• А что обозначают эти выражения? (Человек очень трудолюбивый, много работает).
Ребята, вы знаете, что «Смак» - это кулинарная передача. Но что мы можем приготовить спрятано в загадках. Отгадаем их?
Загадки:
1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он,
Обжигает, как лимон. (Лук)
2. Огородная краля
Скрылась в подвале
Ярко - желтая на цвет,
А коса - то как букет. (Морковь)
3. Зеленая толстушка,
Надела циму юбок,
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
4. Бурая – не мишка,
В норке, но не мышка. (Картошка)
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупная, круглая,
Сладкая на вкус. (Свекла)
Как можно назвать это одним словом (Овощи).
- А в этом слове «Овощи» есть название блюда, которое мы с вами будем готовить.
- Какое это блюдо? (Щи).
- Все люди, а особенно кулинары, должны иметь развитые пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчики и девочки,
Мальчики и девочки,
Этот пальчик Тонечка
Этот пальчик Сонечка
По середочке Сергей
Рядом с братцем Алексей
А вот это Гришка
Малый шалунишка
Ать-два, ать-два, было пять осталось два.
Ну-ка, ну-ка, посчитай, было пять, осталось три.
- Молодцы ребята. А теперь по дорожкам «здоровья» проходите и рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Мне вчера прислали рецепт щей, но я никак не могу в нем разобраться, он в картинках. Поможете мне?
На мольберте развешаны картинки с изображениями: плита, кастрюля, овощи, нож, кастрюля с паром, овощи в кастрюле.
Что нам надо для щей? (Овощи).
Что делает мама с овощами, после того, как принесла их из магазина? (Моет).
Вот и нас на картинках спрятался рецепт приготовления щей.
Картинки: Включаем плиту, ставим кастрюлю, моем овощи, нарезаем овощи, кладем овощи в кастрюлю, щи закипают и варятся.
Воспитатель: Ребята, у нас получился целый рассказ о том, как правильно, последовательно приготовить щи.
- Кто еще расскажет, как правильно приготовить щи? (Дети по очереди составляют рассказ по картинкам).
Воспитатель: Какие действия вы выполняли при приготовлении щей. (Налили, поставили, нарезали, положили, помешали, накрыли).
А какие получились щи на вкус? (Вкусные, горячие, аппетитные, ароматные).
Воспитатель: Потрудились мы на славу, щи у нас получились превосходные.
Ребята, а какой по вашему, овощ самый важный?
А если положить побольше перца, какими станут щи? (Острыми).
А что еще бывает острым? (Нож, ум, глаз, слух).
Объясните пожалуйста, что значит острый слух?
А острый глаз?
А острый ум?
Молодцы ребята!
А я хочу предложить вам сыграть в игру «Вкусные истории».
Готовы? Вот правила игры: надо разделиться парами. Один называет существительное, а второй – «вкусное словечко». Например: конфета – сладкая…
Дети делятся на пары и играют в игру «Вкусные истории».
Молодцы, ребята. Но к сожалению наша передача подходит к концу. Я благодарю вас за участие в ней. В следующий раз мы познакомимся с новым рецептом. А пока передача «Смак» дарит вам на память медали.