Наталья Алимахмадова
Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, опре-деляемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.
Задачи
1. Закреплять умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых) не только по прямому назначению, но и в со-ответствии с замыслом игры.
2. Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.
3. Создать условия, позволяющие детям выразить в игре осведомленность о трудовой стороне жизни взрослых.
Публикация «Модель сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
4. Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию (аппарат для просушивания маникюра, косметические массажеры, солярий).
5. Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности раз-личных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать.
6. Уточнить представление о женском стиле поведения.
Предварительная работа.
Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой па-рикмахера.
Встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модным прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю).
Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за ее работой, рассматривание оборудования.
Экскурсия в косметологический кабинет наблюдение за процедурами (массаж, чистка лица, физиопроцедуры, рассматривание оборудования.
Экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о свое работе.
Беседа о труде парикмахер (стилиста, мастера по маникюр косметолога, массажиста, работ ник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухо за своим телом, мерах предосторожности).
Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты — директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива).
Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра. Экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска волос, косметика, рассказ продавца о назначении той или иной продукции.
Игры : дидактические игры «Парикмахерская» (закрепление в речи знаний профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения, «Составь узор для маникюра» (развитие воображение, формирование интереса к труду мастера по маникюру, «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.); драматизации «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента, «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера); словесная игра «Чтобы быть красивой» закрепление знаний о способах ухода за телом).
Конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол, художников (рисование эскизов с прическами и маникюром). Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, космолога, процедурной медсестры, гардеробщика, охранника, уборщика.
Изготовление атрибутов для игры : фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярии и т. п. Рисование каталогов, вывесок.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные роли
Парикмахер — предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.
Мастер по маникюру — распаривает руки, массажирует, подпи-ливает и подстригает ногти, убирает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.
Массажист — делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.
Косметолог — делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, об-рабатывает кожу кремом, наносит макияж.
Процедурная медсестра (солярий) — выполняет процедуры по назначению врача или просьбе посетителя на разные части тела, обрабатывает солярий после каждого приема.
Врач — осматривает посетителей, назначает процедуры, рас-сказывает о правилах посещения солярия, массажного и косметологического кабинета (принять душ, иметь тапочки, простынки, смену белья, беседует о самочувствии после процедур.
Второстепенные роли
Гардеробщик — принимает одежду, выдает номерки.
Прачка — собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.
Уборщица — моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.
Рабочий по ремонту оборудования — проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.
Охранник — следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.
Шофер — привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).
Директор — нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках обо-рудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.
Варианты начала игры
1-й вариант. Принять на себя роль корреспондента, изучить мнение играющих о том, какой уход за своим телом и волосами они бы хотели получить. Объявить по радио рейтинг, сообщить об открытии салона красоты. Пригласить на работу в салон парикмахера, косметолога, мастера по маникюру и др.
2- й вариант. Объявить о том, что скоро состоится праздник — юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.
3- й вариант. Открыть курсы по обучению стрижке, маникюру, мас-сажу с последующим устройством на работу.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры :
• приход комиссии из санитарно-эпидемиологической службы: рекомендации о кварцевании кабинетов, обработке оборудования специальными дезинфицирующими растворами;
• приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;
• приход сотрудника энергокомпании: обследование электро-проводки, требование установить кабель-каналы.
2. Советы:
• открыть буфет, аптечный киоск;
• организовать продажу газет и журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.
3. Вопросы:
• что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?
• где можно выбрать образец маникюра?
• у меня проблемы с кожей лица, к кому можно обратиться?
4. Проблемные ситуации:
• отключили воду, что делать? (Обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день);
• сломалась аппаратура, что делать? (Вызвать электрика, наладчика, программиста и т. д.);
• ребенок боится стричься, как быть? (Приобрести детские книги. игрушки, ласково с ним разговаривать);
• в детском саду выпускной вечер, родители не могут привести детей в парикмахерскую, что гать? (Договориться о выезде парикмахера в детский сад).
Окончание игры
1 –й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники вре-менно распускаются по домам (в группу).
2-й вариант. В салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам рекомендуется срочно покинуть помещение.
Анализ игры :
• интервьюирование клиентов салона красоты : почему они посещают именно его, что нравится, а что нет;
• вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?