Оксана Васильева
Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры – драматизации.
Задачи:
• развивать связную речь, активизировать словарь, формировать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, мимику, пластику;
• формировать умение передавать образ героя, обогащать сюжет знакомой сказки;
• развивать двигательные способности, мелкую моторику рук,
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству, чувство сопереживания герою произведения, интерес к театрализованной игре.
Публикация «Конспект игры-драматизации „Путешествие Колобка“ для детей младшей группы,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа:
• Знакомство со сказкой "Колобок".
• Показ кукольного театра по сказке.
• Знакомство с животными, участвующими в сказке.
• Отгадывание загадок о животных.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.
• Чтение стихов, потешек.
• Лепка, рисование колобка.
Материал:
• шапочки героев сказки,
• письмо,
• схема сказки,
• соленое тесто,
• корзинка,
• запись музыкальных произведений.
Ход:
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
Воспитатель:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
Воспитатель:
- Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте покажем, каким оно еще бывает.
Театрализованная игра «Мое настроение»
(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу)
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается.
То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.
То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.
Раздается стук в дверь, принесли конверт.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое письмо (на конверте изображена молния, наверное, там что-то очень важное. Я думаю, что письмо из какой- то сказки.
(Воспитатель достает из конверта схему сказки «Колобок»)
- Ребята, как вы думаете, герои какой сказки спрятались на этой схеме? Как вы их узнали? Значит, кому-то из них нужна наша помощь. Прочитаем письмо: «Ребята, я убежал из дома и заблудился в лесу. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой к бабушке и дедушке. Мне очень страшно».
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто зовет нас на помощь?
(Дети отгадывают, воспитатель показывает им картинку с изображением грустного Колобка).
Воспитатель:
- Вы готовы помочь Колобку? Нам надо торопиться, ведь мы знаем, какие приключения ждут Колобка в лесу.
- Уже совсем скоро наступит настоящая зима, поэтому перед выходом мы должны тепло одеться.
Логоритмика
Мы наденем по порядку:
Брюки, кофту, сапоги,
Шапку, куртку и перчатки.
Мы готовы в путь идти!
Воспитатель:
- Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказочном лесу: «Вокруг себя вы обернитесь, в лесу волшебном очутитесь!».
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво: стоят высокие ели в треугольных платьях, вековые дубы раскинули свои ветви. Пролетел мимо красногрудый снегирь. Давайте отодвинем ветки и наклонимся, чтобы пройти. А теперь перешагнем через повалившееся дерево. Тихо-тихо… С неба падают первые снежинки, давайте их поймаем на ладони, а теперь сдуем их. Пусть летят.
Двигательная импровизация
Воспитатель:
- Как же нам найти Колобка в лесу? Давайте позовем «Колобок, ау-у-у!» тихим голосом, чтобы не испугать лесных жителей, теперь чуть громче, а теперь совсем громко.
Дети выполняют упражнение на развитие силы голоса
Воспитатель:
- А вот и Колобок. Здравствуй, Колобок! Мы получили твое письмо и пришли на помощь! Мы с ребятами проводим тебя к бабушке и дедушке. Отправляемся.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом.
Колобка домой проводим,
Мы его не подведем!
Воспитатель:
- Ой, а кто это спрятался в кустах и дрожит от страха?
(Дети угадывают героя, воспитатель одевает шапочку Зайца ребенку).
Заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь, меня, Заяц. Послушай лучше мою песенку:
«Я – Колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, Заяц, уйду»
Воспитатель:
- Ребята, давайте попросим Зайца не есть Колобка, а лучше угостим его капустой.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
Воспитатель:
- Зайчик, нравится тебе капуста? Поблагодари ребят и беги своей дорогой. До свидания.
Воспитатель снимает шапочку с ребенка, все вместе продолжают путь.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то рычит за деревьями, кто это?
Дети угадывают героя, воспитатель одевает шапочку Волка ребенку.
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь, меня, Волк. Послушай лучше мою песенку.
«Я – Колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел
И от тебя, Волк, уйду»
Воспитатель:
- Волк, ты такой грозный, наверное, у тебя плохое настроение? Хочешь, мы порадуем тебя веселой музыкой?
Звучат два отрывка из музыкальных произведений разного характера.
Воспитатель:
- Какая эта музыка? (грустная, печальная; веселая, задорная, плясовая)
- Что можно делать под эту музыку? (грустить, плакать, скучать, плясать, веселиться).
- Волк, мы порадовали тебя веселой музыкой? Иди скорее домой и никого не обижай. До свидания.
Воспитатель снимает шапочку с ребенка, все вместе продолжают путь.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, как хрустят ветки, наверное, к нам идет кто-то очень большой. Кто это?
Дети угадывают героя, воспитатель одевает шапочку Медведя ребенку.
Медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь, меня, Медведь. Послушай лучше мою песенку.
«Я – Колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от тебя, Медведь, уйду»
Воспитатель:
- Медведюшка-батюшка, не ешь Колобка, его бабушка с дедушкой домой ждут. Давай лучше ребята вместе с тобой поиграют.
Звучит песня «Мишка косолапый», дети вместе с Медведем выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
- Понравилось тебе, Медведь, играть с ребятами? А теперь иди в свою берлогу, тебе уже спать пора. До свидания.
Воспитатель снимает шапочку с ребенка, все вместе продолжают путь.
Воспитатель:
- Ох, и рыжая плутовка, заметает следы ловко. Ребята, кто к нам пожаловал?
Дети угадывают героя, воспитатель одевает шапочку Лисы ребенку.
Лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь, меня, Лиса. Послушай лучше мою песенку.
«Я – Колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел
И от тебя, Лиса, уйду»
Воспитатель:
- Лисичка-сестричка, не ешь Колобка. Его бабушка с дедушкой домой ждут. Ребята, давайте мы превратимся в поваров и приготовим для Лисы колобков из теста. Надевайте колпаки и фартуки, берите тесто и приступайте.
Воспитатель предлагает детям комочки соленого теста, из которого те лепят колобков.
Воспитатель:
- Угощайся, Лиса! Нравятся тебе колобки? Бери корзинку и неси лисятам. До свидания.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и проводили Колобка домой. Давайте его попросим, чтобы он больше не убегал от бабушки и от дедушки. Почему нельзя убегать одному из дома? Вы тоже никогда не уходите без взрослых.
Воспитатель провожает Колобка к домику, выносит для детей угощение в знак благодарности от бабушки.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем гостям «до свидания» и пригласим их в гости в следующий раз.