Наташа Краснова
Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
программа по внеурочной деятельности
В моей жизни книги всегда играли важную роль, и я до сих пор считаю, что книга – это лучший подарок и для наших детей, и для нас, и для наших родителей! К сожалению, в нашей стране существует огромная проблема: дети перестали любить чтение, любить книги. Поэтому мне хотелось бы поделиться своей программой внеклассных занятий :"Мода на чтение».
Публикация «Программа по внеурочной деятельности „Мода на чтение“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для начала я провела диагностику и выяснила, что желание читать присуще далеко не всем детям, они любят рисовать, играть на сцене, петь, путешествовать, слушать музыку, танцевать и заниматься спортом. И я поняла, что моя цель – это заинтересовать их чтением, научить передавать свои мысли и чувства не только словами, но и иллюстрациями, музыкой, театральными постановками. Объединив их интересы со своими, я стараюсь пробуждать интерес к чтению через творческую инициативу учащихся. Я провожу уроки и даю задания, основанные на индивидуальных интересах каждого ребенка.
Цель работы: создание условий для формирования у учащихся потребности в чтении книг.
Задачи: - пробудить интерес к чтению через развитие творческой активности и инициативы учащихся;
- пропагандировать ценности чтения и книги;
- формировать информационную культуры личности;
- развивать литературную речь;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
План внеурочной деятельности.
1. «Как появилась Книга?» (экскурсия)
Знакомство с древними книгами произошло у нас на экскурсии музее-заповеднике. Дети не только писали свои имена старинными буквами и стояли в углу на горохе, но и делали следующие задания по группам: одни запоминали интерьер классной комнаты, вторые записывали факты из истории, третьи фотографировали. После этой экскурсии мы смогли провести интересный классный час, когда каждый рассказывал и показал то, что больше всего ему запомнилось.
2. «Я – сказочный герой» (концерт)
Самым любимым видом внеклассных занятий остается концерт. У меня это было итоговое занятие по сказкам Пушкина, зрителями были родители. Ребята выбрали для себя одного персонажа. Их задача была найти отрывок в сказках Пушкина, соответствующий их герою, сделать костюм и прочитать отрывок наизусть. Сказки Пушкина были перечитаны вдоль и поперек в поисках нужного отрывка!
3. «Мы – участники книжного фестиваля!» (фестиваль)
На Книжном фестивале,, ребята ознакомились с новыми музеями, которые недавно открылись, участвовали в мастер-классах, а самое интересное то, что мы смогли купить книги у самих авторов, получив автограф. Многие дети и родители побывали на этом фестивале впервые, но, получив огромное удовольствие от посещения, сказали, что теперь будут приезжать на него ежегодно за новыми интересными книгами и бурей положительных эмоций.
4. «Мы – читатели!» (квест)
Любая библиотека для детей и молодежи часто проводит тематические недели и квесты, а ребятам из нашего класса очень нравится бывать на таких мероприятиях. ребята приносят иллюстрации и отзывы об экскурсии в библиотеке.
5. «Аниматор-учитель или учитель-аниматор?» (игра)
Мода на аниматоров захватила всех детей и их родителей. Почему бы не предложить им провести одно из внеклассных занятий. В начале изучения темы «Фольклор» Марья Искусница и Солдат провели уникальную игру по разгадыванию героев сказок, отгадыванию загадок, чтению скороговорок. Ребята соревновались в русских забавах, узнали, как по-разному раньше здоровались во все дни недели. После такого занятия они с огромным желанием искали пословицы, загадки, чтоб загадывать уже друг другу в классе.
6. «О чем рассказывает ночное небо?» (лекция)
Для понимания сложной темы по литературе «Мифы и легенды Древней Греции» я водила ребят в планетарий на лекцию «Звездное небо в мифах и легендах». После чего, они сами смогли выбрать себе наиболее понравившийся миф и подвиг Геракла, прочитать и пересказать.
7. «С праздником, Дядя Степа!» (поздравление)
Поскольку День сотрудников органов внутренних дел является праздником для многих родителей учеников моего класса, я провела 10 ноября внеклассное занятие по чтению наизусть стихотворения «Дядя Степа милиционер» и пригласила родителей в класс. Ребята смогли примерить милицейскую форму, нарисовали открытки для своих родителей с изображением дяди Степы и наиболее понравившегося эпизода.
Таким образом, внеклассные занятия пробуждают интерес к чтению книг и способствуют всестороннему развитию детей.
8. «Невербальный пересказ текста» (загадка)
Очень нравится, когда помимо пересказа прочитанного произведения, ребята делают иллюстрации, готовят танцы и песни.
Некоторые дети ходят в художественную школу. И под руководством учителя по рисованию создают персональные выставки. Интересно, что сюжеты для своих картин они берут из прочитанных книг.
9. «Книжный кросс» (буккроссинг)
В феврале у нас в школе прошла неделя русского языка и литературы. Один из дней был посвящен книгодарению. Ребята подарили книги школе, друг другу и отнесли книги в уличную бесплатную библиотеку в парке 850-летия. Буккроссинг - новое модное направление, когда люди обмениваются прочитанными книгами. Ребятам понравилась эта идея, и мы договорились, что раз в месяц они приносят друг другу прочитанные книги, чтобы те тоже смогли их прочитать, а потом обсудить.
10. «Раз, два, три – приз немедленно бери!» (конкурс)
Большим стимулом к чтению новых книг является участие в различных конкурсах. Пока участвовали только двое, но это стало интересно и другим.
Самуил Яковлевич Маршак считал, что талант читателя - один из тех редких талантов, который любой человек может сам развить в себе. И тогда он научится отличать правдивую книгу от фальшивой, талантливую - от серой…
. И тогда талантливые произведения писателей войдут в его жизнь и сделают ее не только интереснее, но чище, умнее, добрее.
В моем классе читать уже модно, и мною раскрыт Талант каждого юного читателя, а Вы – Талантливый читатель?
Чтобы это проверить, попробуйте применить прием прогнозированного чтения, когда текст обрывается на самом интересном месте. И вы сами ответите себе на этот вопрос. Вы прочитали часть текста рассказа И. Бунина «Роман горбуна», возникли ли у вас мысли о том, кого увидел горбун? Это могла быть и красавица, и старая знакомая, а на самом деле… прочитайте 2 часть! (Приложение 1)
Приложение 1.
1 часть
Роман горбуна. И. Бунин
Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:
«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю Вас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество. Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам. Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок.»
Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели. Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: …
( Задание: нарисовать или дописать, кого мог увидеть Горбун)
2 часть
… навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья.
Беспощаден кто-то к человеку!