Лучший педагог года

Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение»

Наташа Краснова
Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение»
▼ Скачать + Заказать документы

программа по внеурочной деятельности

В моей жизни книги всегда играли важную роль, и я до сих пор считаю, что книга – это лучший подарок и для наших детей, и для нас, и для наших родителей! К сожалению, в нашей стране существует огромная проблема: дети перестали любить чтение, любить книги. Поэтому мне хотелось бы поделиться своей программой внеклассных занятий :"Мода на чтение».

Публикация «Программа по внеурочной деятельности „Мода на чтение“» размещена в разделах

Для начала я провела диагностику и выяснила, что желание читать присуще далеко не всем детям, они любят рисовать, играть на сцене, петь, путешествовать, слушать музыку, танцевать и заниматься спортом. И я поняла, что моя цель – это заинтересовать их чтением, научить передавать свои мысли и чувства не только словами, но и иллюстрациями, музыкой, театральными постановками. Объединив их интересы со своими, я стараюсь пробуждать интерес к чтению через творческую инициативу учащихся. Я провожу уроки и даю задания, основанные на индивидуальных интересах каждого ребенка.

Цель работы: создание условий для формирования у учащихся потребности в чтении книг.

Задачи: - пробудить интерес к чтению через развитие творческой активности и инициативы учащихся;

- пропагандировать ценности чтения и книги;

- формировать информационную культуры личности;

- развивать литературную речь;

- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

План внеурочной деятельности.

1. «Как появилась Книга?» (экскурсия)

Знакомство с древними книгами произошло у нас на экскурсии музее-заповеднике. Дети не только писали свои имена старинными буквами и стояли в углу на горохе, но и делали следующие задания по группам: одни запоминали интерьер классной комнаты, вторые записывали факты из истории, третьи фотографировали. После этой экскурсии мы смогли провести интересный классный час, когда каждый рассказывал и показал то, что больше всего ему запомнилось.

2. «Я – сказочный герой» (концерт)

Самым любимым видом внеклассных занятий остается концерт. У меня это было итоговое занятие по сказкам Пушкина, зрителями были родители. Ребята выбрали для себя одного персонажа. Их задача была найти отрывок в сказках Пушкина, соответствующий их герою, сделать костюм и прочитать отрывок наизусть. Сказки Пушкина были перечитаны вдоль и поперек в поисках нужного отрывка!

3. «Мы – участники книжного фестиваля!» (фестиваль)

На Книжном фестивале,, ребята ознакомились с новыми музеями, которые недавно открылись, участвовали в мастер-классах, а самое интересное то, что мы смогли купить книги у самих авторов, получив автограф. Многие дети и родители побывали на этом фестивале впервые, но, получив огромное удовольствие от посещения, сказали, что теперь будут приезжать на него ежегодно за новыми интересными книгами и бурей положительных эмоций.

4. «Мы – читатели!» (квест)

Любая библиотека для детей и молодежи часто проводит тематические недели и квесты, а ребятам из нашего класса очень нравится бывать на таких мероприятиях. ребята приносят иллюстрации и отзывы об экскурсии в библиотеке.

5. «Аниматор-учитель или учитель-аниматор?» (игра)

Мода на аниматоров захватила всех детей и их родителей. Почему бы не предложить им провести одно из внеклассных занятий. В начале изучения темы «Фольклор» Марья Искусница и Солдат провели уникальную игру по разгадыванию героев сказок, отгадыванию загадок, чтению скороговорок. Ребята соревновались в русских забавах, узнали, как по-разному раньше здоровались во все дни недели. После такого занятия они с огромным желанием искали пословицы, загадки, чтоб загадывать уже друг другу в классе.

6. «О чем рассказывает ночное небо?» (лекция)

Для понимания сложной темы по литературе «Мифы и легенды Древней Греции» я водила ребят в планетарий на лекцию «Звездное небо в мифах и легендах». После чего, они сами смогли выбрать себе наиболее понравившийся миф и подвиг Геракла, прочитать и пересказать.

7. «С праздником, Дядя Степа!» (поздравление)

Поскольку День сотрудников органов внутренних дел является праздником для многих родителей учеников моего класса, я провела 10 ноября внеклассное занятие по чтению наизусть стихотворения «Дядя Степа милиционер» и пригласила родителей в класс. Ребята смогли примерить милицейскую форму, нарисовали открытки для своих родителей с изображением дяди Степы и наиболее понравившегося эпизода.

Таким образом, внеклассные занятия пробуждают интерес к чтению книг и способствуют всестороннему развитию детей.

8. «Невербальный пересказ текста» (загадка)

Очень нравится, когда помимо пересказа прочитанного произведения, ребята делают иллюстрации, готовят танцы и песни.

Некоторые дети ходят в художественную школу. И под руководством учителя по рисованию создают персональные выставки. Интересно, что сюжеты для своих картин они берут из прочитанных книг.

9. «Книжный кросс» (буккроссинг)

В феврале у нас в школе прошла неделя русского языка и литературы. Один из дней был посвящен книгодарению. Ребята подарили книги школе, друг другу и отнесли книги в уличную бесплатную библиотеку в парке 850-летия. Буккроссинг - новое модное направление, когда люди обмениваются прочитанными книгами. Ребятам понравилась эта идея, и мы договорились, что раз в месяц они приносят друг другу прочитанные книги, чтобы те тоже смогли их прочитать, а потом обсудить.

10. «Раз, два, три – приз немедленно бери!» (конкурс)

Большим стимулом к чтению новых книг является участие в различных конкурсах. Пока участвовали только двое, но это стало интересно и другим.

Самуил Яковлевич Маршак считал, что талант читателя - один из тех редких талантов, который любой человек может сам развить в себе. И тогда он научится отличать правдивую книгу от фальшивой, талантливую - от серой…

. И тогда талантливые произведения писателей войдут в его жизнь и сделают ее не только интереснее, но чище, умнее, добрее.

В моем классе читать уже модно, и мною раскрыт Талант каждого юного читателя, а Вы – Талантливый читатель?

Чтобы это проверить, попробуйте применить прием прогнозированного чтения, когда текст обрывается на самом интересном месте. И вы сами ответите себе на этот вопрос. Вы прочитали часть текста рассказа И. Бунина «Роман горбуна», возникли ли у вас мысли о том, кого увидел горбун? Это могла быть и красавица, и старая знакомая, а на самом деле… прочитайте 2 часть! (Приложение 1)

Приложение 1.

1 часть

Роман горбуна. И. Бунин

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:

«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю Вас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество. Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам. Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок.»

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели. Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: …

( Задание: нарисовать или дописать, кого мог увидеть Горбун)

2 часть

… навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья.

Беспощаден кто-то к человеку!

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс.«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс. Класс - 1 Тема занятия: обобщение по разделу «Мастерство актера» Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений Технологии.

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии» Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии» Тема: «Профессии» Класс: 4 Форма организации: профориентационная.

Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности» Слайд 1 Методический семинар Слайд 2 «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Школе Совместной деятельности Постановка проблемы. В нашей Школе реализуется концепция педагогики совместной деятельности, в рамках которой.

План внеурочной деятельности с детьми раннего возраста Сроки проведения Мероприятие Задачи Результат декабрь 3 неделя Лепка «Наряжаем елку» 1. Продолжать учить детей отщипывать маленькие.

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов «Уроки социальной жизни» Уроки – ежедневная реальность жизни ученика. А социальные уроки – реальность жизни любого человека. Однако, наших уроков не хватает в школе,.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» I. Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Направление: художественно.

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности. Танцевально-хоровую студию я веду 4 года, используя часы внеурочной деятельности. Мною разработана программа. В программе есть место и для.

Роль национальной культуры Среднего Поволжья во внеурочной деятельностиРоль национальной культуры Среднего Поволжья во внеурочной деятельности Сосина Светлана Евгеньевна, старшая вожатая, МБОУ «СШ №82», г. Ульяновск Сегодня как никогда остро встала проблема возрождения национальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 23:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД