Светлана Трегубова
Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме :
«Профессии»
Тема: «Профессии»
Класс: 4
Форма организации: профориентационная беседа
Цель: сформировать представление о значении трудовой деятельности в жизни человека как его основного вида жизнедеятельности.
Публикация «Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: „Профессии“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи:
Личностные:
воспитывать уважительное и доброе отношения к людям разных профессий;
воспитывать любовь и уважение к любой трудовой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
обобщить и систематизировать знания об особенностях профессий и их значении в жизни других людей
Коммуникативные:
развивать связную речь, умение работать в группе
Оборудование: костюмы представителей разных профессий.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте, ребята!
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек. Приветствуют учителя.
Мотивационный У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада.
Чтоб заиграл красиво музыкант,
Проявить ему нужно …
Чтоб сшить модные брюки,
Нужны портному умелые …
Чтоб шоферу автобусом управлять,
Нужно правила ….
Чтоб у повара пирожки получились вкусные,
Надо владеть технологическими операциями ….
Вижу, что знаете вы, друзья,
Трудом гордится наша …
Ребенку и взрослому нужен труд,
Терпенье и труд все …
- Вы уже достаточно взрослые и, наверняка, вам не раз задавали вопрос – КЕМ ТЫ ХО-ЧЕШЬ СТАТЬ, когда вырастешь?
- Бесспорно, вы уже задумывались над этим, мечтали, рассуждали, представляли своё будущее и профессию. Поделитесь своими суждениями.
- Талант
- Руки
- Движения знать
- Искусно
- Земля
- Перетрут!
Рассказы ребят.
Актуализация знаний Я предлагаю разделиться на команды и выполнить интересные задания.
1 задание - ЗАГАДКИ
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр) Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель) На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья. (плотник) Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает. (врач) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
2 задание «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ»
Вы молодцы, очень хорошо рассказали о своём выборе профессии, быстро справились с непростыми заданиями. Оглянитесь вокруг – среди вас находятся ребята, которые тоже хотят рассказать о профессиях. Но, сначала, может вы попробуете определить, о чём они хотят рассказать? Ребята сами изобретали эти костюмы на занятиях.
Посмотрите на их внешний вид, атрибуты.
ПОЖАРНЫЙ
Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары соб-ственности. Профессионалы своего дела помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация. Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.
ЛЕТЧИК
Это очень смелая профессия. Есть профессионалы, которые управляют пассажирскими самолетами, есть те, которые летают на грузовых. А есть те, которые управляют ма-ленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Он должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно поса-дить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают о не-поладках. В кабине с ним штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.
ВРАЧ
Это очень трудная и древняя профессия. Он должен много знать о строении человече-ского тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у этих людей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и профессионал должен уметь с ними обращаться. А главное, он должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помо-гать им выздороветь.
ВОДИТЕЛЬ
Он управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на авто-бусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет не-поладки, возникшие в пути. Профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, он должен знать хорошо правила дорожного движения, что-бы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать уст-ройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, он должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количест-во: и «Лада», и «Мерседес», и «БМВ». Разгадывают загадки.
По внешнему виду ребята долж-ны угадать профессию и сфор-мулировать ответ – какими ка-чествами должен обладать чело-век данной профессии.
Рефлексия
Обобщение
Каждый из вас выберет в жизни свою дорогу, свою профессию. Мне хочется пожелать, чтобы вы занимались любимым делом, приносили пользу своей Родине. И, конечно, будьте добрыми и отзывчивыми.