Любовь Толмачева
Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевально-хоровую студию я веду 4 года, используя часы внеурочной деятельности. Мною разработана программа. В программе есть место и для работы с одаренными детьми. Для реализации программы мною были изучены разные виды танцев, подобран наглядный и изобразительный материал, изучены и отобраны методы развития эмоциональной сферы. Я использую в своей работе интегрированные занятия, они имеют огромное влияние на интеллектуальные способности, а также на развитие творческих способностей. Таким образом, в обучении танцу детей, и, в особенности, младших школьников, я практикую два принципа: ориентация на возрастные, физические возможности ребенка и творческий подход, постоянное создание радостной атмосферы, отношение к танцу как к средству общения и способу познания мира. С особым вниманием отношусь к подбору музыкального материала, т. к. считаю, что дети должны получать возможность самовыражения через танец только под высокохудожественную музыку, развивающую музыкально-художественный вкус. В результате чего у детей появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, формируется эмоциональная отзывчивость к происходящему, повышается эмоционально-танцевальная активность, развиваются творческие проявления ребенка в движении. Базой для развития этого направления явились в себя различные виды деятельности (слушание музыки, разучивание хоровых песен, танцев, просмотр слайдов, видеоматериалов). Одаренные учащиеся проводят разминку, танцевальные импровизации, придумывают новые танцевальные движения для остальных детей. Все это повышает развитие танцевальных и творческих способностей у школьников.
Публикация «Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности,» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Увеличился процент творческой активности и участия детей в различных мероприятиях. Воспитанники реализуют свой творческий потенциал, выступая перед младшими детьми, участвуют в утренниках, концертах, фестивалях, конкурсах.
Для приобщения детей к танцевальной, музыкальной и театральной культуре, обогащая их внутренний мир, мы используем видеозаписи различных танцевальных коллективов, балетные спектакли, где дети проникаются атмосферой волшебного мира танца.
Мои воспитанники ежегодно являются участниками школьных, районных фестивалей детского творчества. Они сохраняют любовь к танцевальному творчеству в течение жизни, успешно поступают и обучаются в центрах дополнительного образования, школах искусств, реализуя уже там свои творческие способности и возможности.
Диагностические обследования детей, проводимые по итогам каждого года работы, позволяют мне сделать вывод: интегрированные занятия по танцевально-хоровому искусству оказывает значительное обогащающее воздействие на общее и художественно-эстетическое развитие детей, формирование и реализацию творческих способностей и одаренных детей.
Я пришла к выводу, что внеурочная деятельность способствует самореализации талантливых детей, эффективна не только в плане развития эмоциональности детей и их художественной культуры, но и в плане их общего психического и физического развития, а значит в воспитании гармоничной и талантливой личности.
Хотелось бы подчеркнуть то обстоятельство, что культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. На внеурочной деятельности дети приобщаются к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.
Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца.