Анжелика Санатарева
Многофункциональное пособие по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, начиная с младшей группы.
Цель: формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
образовательные:
1) познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы и дорожными знаками;
2) научить детей предвидеть опасные ситуации на дороге, учить возможности их избегать;
развивающие:
1)развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге,
Публикация «Многофункциональное пособие по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2022
2)стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
воспитательные:
1)воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения,
2) воспитывать чувство ответственности.
Пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения на групповых занятиях с детьми или детьми в самостоятельной игровой деятельности.
Данное пособие выполнено из фетра, вискозных салфеток, бумаги и представляет собой папку с кармашками с одной стороны и изображением дороги с пешеходными переходами и тротуарами с другой стороны. В кармашках собраны необходимые детали для моделирования дорожных ситуаций воспитателем, а потом и самими детьми на занятиях и в свободное время. Это транспорт (автобусы, машины, велосипеды, самокаты, маршрутки, трактора); сооружения (дома, школы, больницы, детские сады, оборудование для детской площадки (песочницы, лавочки, мячи, деревья, дорожные знаки, изображения детей и взрослых людей. Все детали снабжены липучками, с помощью которых крепятся на фон. С помощью этих деталей воспитатель, а после знакомства с пособием и сами дети могут оформлять по-разному фон пособия. Они самостоятельно могут расставлять деревья, дома, дорожные знаки, людей, транспорт.
Пособие помогает уточнить и расширить представления о понятиях «улица», «правила дорожного движения», различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения, закрепить знания основных сигналов светофора, их значения, правила перехода через дорогу, правила поведения на улице и в транспорте. А также моделировать разные опасные дорожные ситуации (например, движение велосипедиста по проезжей части, игра детей с мячом на дороге, движение машины по тротуару, переход улицы в неположенном месте и т. д.).
Используя пособие, можно организовывать игры с дошкольниками:
1) «Собери светофор»
2) «Отгадай название транспорта» (воспитатель загадывает загадки, а дети должны найти и показать транспорт);
3) «Назови и покажи дорожный знак»(воспитатель загадывает загадки про дорожные знаки, а дети отгадывают название и показывают соответствующий знак);
4) «Найди нарушителя» (дети рассматривают смоделированную воспитателем дорожную ситуацию, определяют и называют нарушителей ПДД);
5) «Красный-желтый-зеленый» (игра напоминает игру «Крестики-нолики», используя кружочки зеленого, желтого, красного цвета, дети играют на карточке);
6) «Безопасная дорога» (детям нужно расставить транспортные средства, не нарушая правил дорожного движения);
7) «Расставь дорожные знаки» (расставить дорожные знаки в соответствии с изображенной ситуацией, которую смоделировал воспитатель на фоне);
8) «Собери пазлы»;
9) «Рассели транспорт в гараж» (воспитатель указывает нужное место, а дети должны правильно поставить транспорт на карточке (например, завези велосипед во второй гараж слева в верхнем ряду или загони легковую машину в центральный гараж во втором ряду и т. д.) .
Работа с пособием дает возможность закрепить знания детей о ПДД, позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.