Ковальчук Надежда Николаевна
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление дидактического настольного пособия «Умная гусеница»
Для изготовления нам понадобился плотный картон (Мы использовали картон из больших магазинных коробок, из которого вырезали круги. Их получилось 5 штук, можно и больше использовать. Размеры по вашему усмотрению.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Умная гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Затем круги обклеили оранжевой мягкой бумагой, сделали голову гусеницы. Сначала попробовали закрепить круги на ножки (детали конструктора) гусеницы. Но это было неустойчиво. Поэтому ножки гусеницы наклеили горячим клеем на использованные диски.
На гусеницу закрепляем картинки с помощью прищепок: сначала взрослые сами, а потом дети самостоятельно могут обновлять картинки.
Предназначение:
многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница» рекомендуем использовать в познавательно-игровой деятельности с детьми в ДОУ, дополнительном образовании, для индивидуального домашнего обучения.
Цель:
развитие устойчивого интереса у детей 3-7 лет к игровой, познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
Формировать представления у детей о предметах и явлениях окружающего мира посредством игры, игровых ситуаций, игровых заданий с использованием дидактического пособия «Умная гусеница».
Развивать у детей умение называть однородные предметы и обобщать их (называть одним словом).
Развивать у дошкольников звуковую, монологическую и диалогическую, связную речь; активизировать и обогащать словарь.
Развивать у детей любознательность, инициативность, творчество.
Развивать у детей ориентировку в пространстве; логическое и творческое мышление; память; воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками; любознательность к природе; заботу и бережное отношение к объектам природного и рукотворного мира.
Ценность и уникальность дидактического пособия «Умная гусеница»
Волшебный персонаж-пособие «Умная гусеница» мотивирует детей непринужденно и с интересом включаться в игру, беседу, игровую ситуацию, сказку, как в режимных моментах, так в образовательной и самостоятельной деятельности.
Варианты познавательно-игровой деятельности.
Данное пособие используем по темам недели: «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Птицы», «Транспорт», «Домашние и дикие животные» и др.
Образовательные ситуации: «Овощная или фруктовая Гусеница», «Гусеница с игрушками», «Гусеница и ее друзья-животные» и др.
Игры и игровые упражнения:
1. «Назовите, какие фрукты принесла гусеница?»; «Сколько фруктов?»; «Какой фрукт у вас любимый?»; «Назовите красные фрукты (желтые, зеленые и др.).
2. Игра «Какой фрукт съела гусеница?» или «Какой фрукт спрятала гусеница?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один фрукт, дети должны вспомнить, какого фрукта не стало.
3. Игра «Какая картинка лишняя?» Нужно назвать картинку, которая отличается от трех остальных с объяснением.
«Гусеница-сказка»
Гусеница приносит ребятам сказку в картинках. Раздает детям. Дети рассматривают, вспоминают сказку, закрепляют картинки на Гусеницу по порядку. Далее Гусеница просит рассказать ей сказку с опорой на картинки.
«Гусеница-рассказчица»
Ребята получают историю в картинках «Что сначала, что потом».
Закрепляют картинки на Гусеницу, составляют рассказ или сказку по картинкам.
Так можно решать и математические задачи, примеры, задания.
Умная гусеница может находиться в любом игровом центре, в зависимости от цели и задач в познании нового материала или закрепление пройденного по образовательным областям. Так, можно закреплять части суток, дни недели, времена года и т. д.
Желаем творческих успехов.