Приложение МААМ

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ (4 фото)

Аноним
Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Технология коррекционно-развивающего

воспитания и обучения:

универсальное дидактическое пособие «Умная сумка»

Проблема подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни является одной из наиболее сложных и актуальных. Особое значение в социализации умственно отсталого ребенка имеет обучение и развитие.

Публикация «Универсальное дидактическое пособие „Умная сумка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Я работаю с дошкольной группой мальчиков. В группе 8 человек. Возраст детей от 4 до 8 лет. Помимо основного диагноза (умеренная или тяжелая умственная отсталость, дети имеют различные нарушения речи, зрения, общей и мелкой моторики. Для детей характерны следующие особенности: низкая контактность, пассивность в общении, зрительно-моторная координация грубо нарушена, деятельность бесцельная, хаотичная, речь не сформирована или ограничена звукоподражаниями и элементарными словами, умения и навыки самообслуживания отсутствуют. Дети нуждаются в постоянном контроле и помощи педагога во всех жизненных ситуациях.

Исходя из особенностей воспитанников, возникает необходимость создавать ситуации, стимулирующие их речь, сенсорное и познавательное развитие.

Для эффективного достижения поставленных целей необходимо большое количество дидактического материала и различных пособий, которые занимают много места и направлены на определенный вид деятельности. В связи с этим возникла необходимость создания такого пособия, которое было бы компактным и позволяющим решать разно-плановые задачи.

Мною было разработано универсальное дидактическое пособие «Умная сумка». Оно представляет собой разновидность лэпбука (собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения). В процессе создания я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанным своими руками. Так как подобрать готовый материал, учитывая все особенности воспитанников, достаточно проблематично.

Работа с «Умной сумкой» отвечает основным направлениям партнер-ской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Применение данного пособия отвечает требованиям ФГОС к пространственной предметно-развивающей среде.

Оно:

- информативно (в нем можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционально (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);

- обладает дидактическими свойствами (является средством художествен-но- эстетического развития ребенка);

- вариативно (существует несколько вариантов использования каждой его части).

Использование «Умной сумки» направлено на развитие мелкой моторики руки ребенка, координации и последовательности действий, концентрации внимания, воображения и речи, формирование согласованности движений пальцев, сенсорное развитие. Пособие привлекает внимание ребенка наличием большого количества различных деталей, карманов, застежек, фактурных материалов и пр. Сказкотерапия – универсальный метод, потому что она может выполнять одновременно множество функций, а может быть направлена на решение конкретной проблемы. Дидактические сказки применяются для обучения ребенка в игровой форме. В таких произведениях предмет обучения – геометрические фигуры, цифры, буквы, игрушки — помещается в волшебную страну. Ребенок наблюдает за его жизнью, а потом приходит на помощь герою. Занятия с «Умной сумкой» повышают работоспособ-ность ребенка, его внимание и познавательную активность, стимулируют интеллектуальную и творческую деятельность.

Условно «Умную сумку» можно разделить на три блока:

1. Универсальное наборное полотно.

Оно состоит из кармашков с липучками, которые могут быть заполнены различными объектами, в зависимости от вида и целей занятия. В играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление предметов и их свойств, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине. Например, для формирования представлений о форме, ребенку предлагается разложить карточки с фигурами в кармашки-«домики». Аналогичные упражнения на классификацию могут быть направлены на закрепление знания цвета, величины, группировки предметов по лексическим темам (овощи, фрукты, одежда, обувь,). С помощью универсального наборного полотна можно предложить детям задания на нахождение соответствия. Например, «Картинка – иг-рушка», «Мама – детеныш», «Предмет – контур», «Целое и часть» и пр.

2. Комплекс для развития мелкой моторики и сенсорики.

В него входят:

тренажеры, включающие в себя различные виды застежек (кнопки, пуговицы, молнии, крючки, шнуровка, ременная застежка);

сенсорные мешочки (мягкие игрушки в виде животных, кото-рые сшиты из разных по фактуре материалов, а в качестве наполнителя используются крупы, косточки, бусины);

набор лоскутов и шнуров различной фактуры и цвета.

Использование этого комплекса способствует сенсорному развитию и формированию ручной умелости. На мой взгляд, сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения словаря, развития интереса к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических функций. Сенсорные игрушки помогают детям познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми. Используя данный комплекс, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, игры для развития мелкой моторики и сенсорики способствуют развитию памяти, мышления и навыков самообслуживания. Привлекая внимание ребят к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у них появляются такие качества, как интерес и любознательность. Вырабатываются целеустремленность, актив-ность, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского дома, увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

3. Настольный театр.

Внутренняя часть «Умной сумки»- это «поле» для рассказывания ска- зок. Все персонажи взаимозаменяемы, так как крепятся на липучках. Возможно проводить работу с картинками, где изображены хорошо знакомые предметы, животные, дети, взрослые, их действия. Подбирать необходимо их так, чтобы можно было соотнести с окружающей обстановкой. Главное, чтобы рассматривание вызывало у ребёнка эмоции, сопровождалось речью. Использование настольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития умственного, нравственного и эстетического воспитания, создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает эмоции, спо-собствует развитию художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица убедительно свидетельствуют о том, что дети любят настольный театр, ждут с нетерпением новых сказок. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности и трудолюбия.

В процессе занятий с «Умной сумкой» у детей создаются представле-ния об окружающей действительности; происходит усвоение слов, обозна-чающих свойства и качества предметов. Постепенно систематизируется и обобщается речевой материал, приобретенный в процессе других видов деятельности, весь полученный социальный и эмоциональный опыт закрепляется и обобщается в слове, а сама речь получает адекватную содержательную основу. «Умная сумка» развивает так же творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам с ОВЗ нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

1 блок:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ

2 блок:

Фото «Умная сумка»

3 блок:

Универсальное дидактическое пособие  для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Технология коррекционно развивающего воспитания и обучения универсальное
Публикации по теме:

«Теневой Петербург». Дидактическое пособие для детей от 4 до 7 лет«Теневой Петербург». Дидактическое пособие для детей от 4 до 7 лет Представляю вашему вниманию мой вариант теневого Петербурга в виде конуса. С четырёх сторон нарисованы знакомые виды Санкт-Петербурга..

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 летДидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» для детей раннего возраста Описание дидактического пособия Основа пособия – куб, изготовленный из листов.

Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированиюДидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию Паспорт-описание дидактического пособия для детей 5-7 лет Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие «Театр» для детейДидактическое пособие «Театр» для детей Дидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные.

Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки»Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки» Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по величине, группировать фигуры по цвету, развивать.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет»Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет» Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Сочетает в себе.

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 22:47
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 386834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД