Наталия Шокурова
Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года» (для детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
по познавательному развитию
(для детей раннего возраста)
Подготовили: воспитатели МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
Шокурова Наталия Юрьевна, Семёнова Татьяна Сергеевна
Автор-составитель: Шокурова Наталия Юрьевна, Семёнова Татьяна Сергеевна.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию „Времена года“ (для детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старооскольского городского округа детский сад № 62 «Золотой улей»»
Название игры: Многофункциональное дидактическое пособие
по познавательному развитию «Времена года»
Номинация: «Познаю мир»
Возрастная группа : дети 2-3 лет
Пояснительная записка
Данное дидактическое пособие позволяет педагогу творчески организовывать образовательную деятельность придумывая различные дидактические игры. Дидактическое пособие позволяет дошкольникам применять полученные знания на практике и лучше узнать что-то новое. Прежде всего, дидактическое пособие осуществляет для детей познавательное развитие. Пособие способствует развитию познавательной активности, расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности и развития речи.
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 2 до 3 лет в образовательной деятельности по: формированию элементарных
- математических представлений : (один – много, листочки, снежинки, травка, облака, солнце).
- развития речи
- ознакомления с художественной литературой
- организации свободной игровой деятельности
Дидактическое пособие представляет собой коврограф с изображением деревьев в разные времена года и набор съемных дополнительных элементов характерных каждому времени года в отдельности. Пособие имеет несколько вариантов игр.
Дополнительные элементы по категориям времени года хранятся в контейнерах. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе. В пособие можно играть отдельно с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Использовать в процессе индивидуальной работе с детьми или подгрупповой.
Пособие повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, эмоциональной отзывчивости, доверие друг к другу, установлению положительных контактов между детьми.
Данное пособие «Времена года» имеет развивающее и воспитательное значение.
Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:
- привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года
- способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям
- речевое развитие детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями
- повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательное значение пособия в том, что данное пособие формирует внимание детей, способствует к совместной игре со сверстниками и взрослыми, развивает интерес к играм и игровым действиям.
Цель пособия формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи данного пособия :
- расширение кругозора, знаний о каждом времени года
- воспитывать у детей дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной деятельности детей
- формировать представления о временах года, о сезонных изменениях
- закреплять знания об основных признаках времен года
- развивать память, внимание, речь
- мелкую моторику рук
Материалы пособия – коврограф с изображением деревьев, символизирующих каждое время года, с характерными особенностями, фигурные дополнительные элементы того или иного времени года.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о характерных, наиболее ярких признаках времен года.
- дети узнают об изменениях в природе по сезонам.
- у детей сформируется бережное отношение к природе.
Вариант дидактической игры № 1.
«Когда это бывает»
Цель: Упражнять детей в определении времен года, запоминании их последовательности характерных природных явлений для каждого из них.
Описание игры.
Воспитатель показывает детям коврограф без дополнительных элементов которые смешаны лежат на столе. Детям предлагается прикрепить дополнительные элементы соответствующими для каждого времени года (снежинки – для зимы; цветы – для весны; яблоки – для лета; листочки для осени).
Вариант дидактической игры № 2.
«Куда кто спрятался?»
Цель: Развивать умение определять не соответствующее сезону явления, мелкую моторику пальцев рук, активизировать внимание и память.
Описание игры.
Перед детьми коврограф со всеми дополнительными элементами. Воспитатель просит посмотреть и запомнить расположение дополнительных элементов на коврографе. Далее детей просят закрыть глаза и воспитатель перемещает некоторые дополнительные элементы местами. После чего дети должны вернуть дополнительные элементы на свои места.
Вариант дидактической игры № 3.
«Что изменилось?»
Цель: развивать память и внимание у детей, закреплять знания о сезонных явлений в природе.
Описание игры.
Детям предоставляется для игры одно поле коврографа с определенным временем года. Дети внимательно рассматривают поле и запоминают, что на нем находится. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает несколько шаблонов. Задача детей назвать недостающие дополнительные элементы. Также можно играть по аналогии с другими игровыми полями коврогрофа.