Сачкова Татьяна
«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»
Цель : формировать представление детей о временах года.
Задачи:
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес.
Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает». Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.
Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева, так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 4-5 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.
Основа пособия – это фанера, которую мы оклеили самоклеющейся бумагой по цвету времени года. Листья, яблоки, снежинки, цветы на яблонях вырезали из фетра и приклеили на двусторонний скотч. Остальные пособия распечатали на цветном принтере и оклеили бесцветным скотчем.
Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных;
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под - над;
- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;
Игра может обновляться новыми деталями: фигурками животных, (например медведь и ёж-закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка - меняют окрас и т. д., фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх.
В работе с макетом можно использовать методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях (яблоня).
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
Отгадайте время года :
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай (лето).
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью).
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень).
Дел у меня немало-я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима).
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Ответ (весна).
Таким образом, используя макет «Дерево. Времена года», я решаю несколько дидактических задач :
- развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;
- формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;
- расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.