Елена Петровна
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Дерево «Времена года»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Афанасьева Елена Петровна
Цель: формировать представление детей о временах года.
Задачи:
- Формировать умение определять время года по его характерным признакам.
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
- Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
- Активизировать речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать воображение, развивать интерес к природе в разное время го-да.
Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, насекомых, животных;
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под – над
и т. д.
Само дерево изготовлено из деревянной доски, раскрашено акриловыми красками (нанесён фон с четырёх сторон пособия, а также с каждой стороны дерева нарисованы ветки и стволы. Из цветного фетра изготовлены листья, цветы, яблочки, сне-жинки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактическое пособие Дерево](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412288.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игры дидактические пособия Времена года Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Петровна Цель формировать представление детей о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412305.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Макеты сезонных деревьев временах года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412324.jpg)
В работе с макетом можно использовать методические приемы: беседы, рас-сматривание, чтение стихов и рассказов о деревьях, насекомых, птицах.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
1)Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Формировать умение определять время года по его характерным признакам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412558.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Времена года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412579.jpg)
2)Дни становятся длиннее,
Тает снег, ручьи звенят-заливаются.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются. (Весна)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Времена года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412789.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Макеты сезонных деревьев Времена года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412805.jpg)
3)Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сезонны месяцы Деревья и кустарники Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412859.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ВСЕ игры Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412874.jpg)
4)Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412915.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сезонны месяцы времени года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109639-1590412928.jpg)
Таким образом, используя макет «Дерево», я решаю несколько дидактических задач:
- развиваю наглядно – образное и словесно мышление;
- воспитываю бережное отношение к природе;
- формирую умение выделять существенные связи между предметами и
явлениями природы.